Nikon D800 практика руками, надеюсь хорошего, любителя. Журнал «Фото Горький»
// Midav Vomerfe T♀ugh
Давно вышел Nikon D800 и очень хотелось попробовать что за машинка.
Но немного предыстории, являясь обладателем Canon 5D Mark II с неплохим парком оптики совершенно случайно взял в руки Nikon D700 и получил результат совсем другого уровня...вот удивился.
Сначала конечно не понял, что и почему, но мысль не дремала, запустился анализ 7 уровня и выдал отчёт - дело в управлении. Нет, не утверждаю, что каждый вот так и возмёт Nikon и у него всё сложится, но у меня сложилось. Тут же купил Nikon D700 и всё бы хорошо, но кадрировать стало неудобно, всё таки 12 мп мало для современной фотографии, и ещё явно не хватало информации в цветах.
И вот чудо, вышел Nikon D800, брать разу не стал, по опыту зная, что вылезут косяки, они и вылезли, дождался новой прошивки и таки не удержался, купил.
Что понравилось: много информации в цветах, снимки яркие, в меру насыщенные.
Автофокус работает не хуже чем на Nikon D700.
ДД - хорош, очень хорош, практически исчезли провалы в светах и тенях.
ISO - не люблю экстремалить в этом отношении, редко задираю его выше 1000, но могу сказать по собственным ощущениям, на 3200 снимать ещё вполне убодворимо, на 6400 мне уже совсем не нравится, но я в таких условиях в обычной жизни не снимаю, так что этот момент меня совсем не напрягает.
Но...есть два момента которые напрягают не по детски.
Первый:
Перед покупкой читал форумы, там многие писали про микросмаз, не очень понимая в чём дело надеялся, что это момент решён в новой прошивке, но увы. И вот одна из первых фотосессий на Nikon D800, смотрю в экранчик, даже при полном увеличении всё в порядке, но..придя домой и выгрузив сессию на компьютер обнаружил неприятную вещь, на 70% фото наблюдается тот самый микросмаз:
Думая, что ошибся при выборе выдержки, полез в EXIF, но нет, выдержка при съёмке фото 1/320 sec при объективе 85 мм, как видите, запас больше, чем достаточно, но не для Nikon D800.
Экспериментальным путём выявил, камера уверенно держит резкость на 85 мм с выдержкой только выше 1/500, естественно компенсировать приходится повышая ISO. Диафрагму в данном случае не рассматриваю, вернее рассматриваю как художественный инструмент и пользуюсь в рабочем порядке.
Второй:
Размер. Да, да, напрягает именно размер сырого полного NEF файла который весит порядка 50 Мб при 32 мп., как оказалось при обработке - это не совсем то благо, о котором я мечтал во снах. Неслабый компьютер IMac i5 с 16 Гб оперативной памяти с трудом ворочает полные файлы.
И что особенно прискорбно, что в настройках фотоаппарата нельзя уменьшить размер Nef файла, как например в Canon, где можно выбрать режимы RAW, RAW1 и т.д.
Конечно, мучения по ворочанею большущих файлов с лихвой компенсируются качеством фотографии, но мне кажется, что разумный баланс мог бы быть достигнут и при 24 мп. и весом в 35 Мб.
Вывод.
Прошу не бросать камнями, это лично моё мнения, но для меня Nikon D800 стала студийной камерой, гдё рулит длина импульса, вот там она показывает себя во всей красе.
|
Александр очень давно
Очень интересно. Читаю ветку о D800 и вроде неплохие фото вижу...
http://fotki.yandex.ru/users/atcepilov/view/950444/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/atcepilov/album/391110/?p=0
|
|
Александр очень давно
И выдержки там не экстремальные.
И выдержки там не экстремальные.
|
|
Midav Vomerfe T♀ugh очень давно
Посмотрел, и вот что смутило:
на этом фото http://fotki.yandex.ru/users/atcepilov/view/951016/?page=0
ISO: 180
на этом http://fotki.yandex.ru/users/atcepilov/view/950446/?page=0
ISO: 110
?????????????
|
|
Gorodgorky.ru очень давно
Пользуюсь Д800 год. Камера требовательна к качеству оптики, к мощности компа и скорости флешки, шевеленке рук - это ясно. Для репортажки ее брать бессмысленно: большое количество фото не сможете обработать, а снимать рав с уменьшенным размером камера не умеет. (может поэтому ни никонсейле так выросли цены на д700 (+10 000р) и упали на д800 (-10 000р)). Камера идеальна для студийной съемки и для пейзажной.
Однако есть минусы.
1) Автобаланс белого (и не авто тоже) - очень кривой. Зеленит и желтит серьезно - это да, но автобаланс белого пытается усреднить цвета если в кадре много одного преобладающего цвета (например синиго) и в итоге вы видите не синий, а серо-фиолетовый. (у д700 с этим проблем нет). Так же бб сильно лажает если цвет освещения имеет свой сильный цвет: под красным тентом в солнечный день например. Желто-зеленый же оттенок очень трудно править в рав-конверторе. Хотя RPP конвертер справляется хорошо.
2) Абсолютно непредстказуемый замер экспозиции на автоматических и полуавтоматических режимах. Первый кадр может быть переэкспонирован, второй недоэкспонирован даже если делалась серия снимков почти без смещения. Такая резкая смена, непластичнось его жутко раздражает, заставляя вводить свою поправку для каждого кадра, не всегда успеваешь это делать. с д700 такого не замечал.
3) ИСО - это провал. Д700 на исо 800 дает довольно чистую, пластичную и тягучую в раве картинку. Д800 на исо 800 дает шумную и темную картинку в тех же условиях. Приходится завышать до 1100 и выше, чтобы получить результат д700 на исо 800. У д800 невозможные шумы после исо 800! Хотя в раве картинка тянется и на исо 3200 вполне.
4) Часто глючит при переходе из режима лайввью в обычный. Приходится выкл-вкл делать.
Пользуюсь Д800 год. Камера требовательна к качеству оптики, к мощности компа и скорости флешки, шевеленке рук - это ясно. Для репортажки ее брать бессмысленно: большое количество фото не сможете обработать, а снимать рав с уменьшенным размером камера не умеет. (может поэтому ни никонсейле так выросли цены на д700 (+10 000р) и упали на д800 (-10 000р)). Камера идеальна для студийной съемки и для пейзажной.
Однако есть минусы.
1) Автобаланс белого (и не авто тоже) - очень кривой. Зеленит и желтит серьезно - это да, но автобаланс белого пытается усреднить цвета если в кадре много одного преобладающего цвета (например синиго) и в итоге вы видите не синий, а серо-фиолетовый. (у д700 с этим проблем нет). Так же бб сильно лажает если цвет освещения имеет свой сильный цвет: под красным тентом в солнечный день например. Желто-зеленый же оттенок очень трудно править в рав-конверторе. Хотя RPP конвертер справляется хорошо.
2) Абсолютно непредстказуемый замер экспозиции на автоматических и полуавтоматических режимах. Первый кадр может быть переэкспонирован, второй недоэкспонирован даже если делалась серия снимков почти без смещения. Такая резкая смена, непластичнось его жутко раздражает, заставляя вводить свою поправку для каждого кадра, не всегда успеваешь это делать. с д700 такого не замечал.
3) ИСО - это провал. Д700 на исо 800 дает довольно чистую, пластичную и тягучую в раве картинку. Д800 на исо 800 дает шумную и темную картинку в тех же условиях. Приходится завышать до 1100 и выше, чтобы получить результат д700 на исо 800. У д800 невозможные шумы после исо 800! Хотя в раве картинка тянется и на исо 3200 вполне.
4) Часто глючит при переходе из режима лайввью в обычный. Приходится выкл-вкл делать.
|
|
Василий Водин очень давно
Как только вышла 800ка мне пришлось сразу стать предателем бренда любимого... И хоть никоном снимать намного удобнее... но из-за того какая картинка на выходе и из-за всех косяков 800ки ну и конечно что лукавить, из-за волшебных объективов топовых 85 1.2 , 70-200 2.8 - теперь поклонник кэнона, хотя повторюсь - работать кэнонами намного менее удобно (марк 3 и 6D)
Как только вышла 800ка мне пришлось сразу стать предателем бренда любимого... И хоть никоном снимать намного удобнее... но из-за того какая картинка на выходе и из-за всех косяков 800ки ну и конечно что лукавить, из-за волшебных объективов топовых 85 1.2 , 70-200 2.8 - теперь поклонник кэнона, хотя повторюсь - работать кэнонами намного менее удобно (марк 3 и 6D)
|
|
Midav Vomerfe T♀ugh очень давно
Дополнительный комментарий к посту АПФ:
Вашими минусами вы ещё раз подтверждаете, что Nikon D800 преимущественно студийная камера, так как в студии:
1. баланс белого устанавливается вручную в зависимости от характеристик источников света;
2. экспозиция устанавливается по показаниям флэшметра;
3. исо ставится минимально возможное (но не программное), на Nikon D800 - минимальное значение исо - 100 ед.
4. режим лайфвью не используется.
Дополнительный комментарий к посту АПФ:
Вашими минусами вы ещё раз подтверждаете, что Nikon D800 преимущественно студийная камера, так как в студии:
1. баланс белого устанавливается вручную в зависимости от характеристик источников света;
2. экспозиция устанавливается по показаниям флэшметра;
3. исо ставится минимально возможное (но не программное), на Nikon D800 - минимальное значение исо - 100 ед.
4. режим лайфвью не используется.
|
|
Midav Vomerfe T♀ugh очень давно
Василий Водин
Да техника дело такое, сугубо индивидуальное, тут главное почувствовать, понять - что даёт результат именно в твоих руках!
Если результат даёт удобство управления камерой, то это один выбор, если рисунок стёкла, то другой, если характеристики матрицы (средний формат к примеру), то третий (хотя на средний формат и стёкла ой как хороши) и т.д., но к этому нужно придти пройдя порой нелёгкий путь проб и ошибок (что может быть тяжелее смены системы, когда набран хороший парк объективов, вспышка, аксессуары, всё это стоит немалых денег, вернуть которые при продаже вы сможете в самом лучшем случае на 70%).
К сожалению или счастью на сегодняшний момент нет идеальной камеры (хотя если сравнивать с камерой-обскура Джероламо Кардано, современные камеры идеальны) всегда есть свои но, тут дело практики, анализа, финансовых возможностей.
Хочется дать совет начинающим фотографам, внимательно отнеситесь к покупке своей первой системы, попробуйте разные системы у друзей, наверняка у кого-то есть, ваши деньги целее будут))
Василий Водин
Да техника дело такое, сугубо индивидуальное, тут главное почувствовать, понять - что даёт результат именно в твоих руках!
Если результат даёт удобство управления камерой, то это один выбор, если рисунок стёкла, то другой, если характеристики матрицы (средний формат к примеру), то третий (хотя на средний формат и стёкла ой как хороши) и т.д., но к этому нужно придти пройдя порой нелёгкий путь проб и ошибок (что может быть тяжелее смены системы, когда набран хороший парк объективов, вспышка, аксессуары, всё это стоит немалых денег, вернуть которые при продаже вы сможете в самом лучшем случае на 70%).
К сожалению или счастью на сегодняшний момент нет идеальной камеры (хотя если сравнивать с камерой-обскура Джероламо Кардано, современные камеры идеальны) всегда есть свои но, тут дело практики, анализа, финансовых возможностей.
Хочется дать совет начинающим фотографам, внимательно отнеситесь к покупке своей первой системы, попробуйте разные системы у друзей, наверняка у кого-то есть, ваши деньги целее будут))
|
|
Влад очень давно
хватит фотодрочества. 1-й снимок - нужна постобработка. 2-й снимок хорош, но модель мне не понравилась совсем. Взгляд не понятен. Ну это мое мнение, ИМХО.
хватит фотодрочества. 1-й снимок - нужна постобработка. 2-й снимок хорош, но модель мне не понравилась совсем. Взгляд не понятен. Ну это мое мнение, ИМХО.
|
|
Василий очень давно
1-й снимок - нужна постобработка - ))))))))))))))))))))))))))))))
чтоб обрабатывать такие снимки нужно быть знатным фотодротом!!!!!!!!!)))
Вы попутали, тут не снимки обсуждаются, а технические характеристики конкретного фотоаппарата, включайте голову, вникайте в тему, прежде чем что-то писать.
Кстати автору спасибо за пост, всё понятно и что особенно радует - обоснованно, с примерами, как раз мучает вопрос что купить, D800 или D610, теперь склоняюсь ко второму.
1-й снимок - нужна постобработка - ))))))))))))))))))))))))))))))
чтоб обрабатывать такие снимки нужно быть знатным фотодротом!!!!!!!!!)))
Вы попутали, тут не снимки обсуждаются, а технические характеристики конкретного фотоаппарата, включайте голову, вникайте в тему, прежде чем что-то писать.
Кстати автору спасибо за пост, всё понятно и что особенно радует - обоснованно, с примерами, как раз мучает вопрос что купить, D800 или D610, теперь склоняюсь ко второму.
|
|
Андрей Грибов очень давно
Вот вам бабушка и Юрьев день(( и что же теперь выбрать на замену моего Д700?
Вот вам бабушка и Юрьев день(( и что же теперь выбрать на замену моего Д700?
|
|
Midav Vomerfe T♀ugh очень давно
Андрей Грибов
Посмотрел вашу страницу, вы в основном снимаете пейзажи и портреты.
Для пейзажей Nikon D800 очень даже хорош, недоработки по микросмазу, балансу белого и экспонированию, при неспешной съёмке со штативом вещь вполне решаемая, да и большой размер файла не так критичен, вряд ли вы снимаете по 500 кадров, которые все нужно обработать.
А вот портреты у вас не студийные...тут уж сами думайте, это только ваш выбор.
Андрей Грибов
Посмотрел вашу страницу, вы в основном снимаете пейзажи и портреты.
Для пейзажей Nikon D800 очень даже хорош, недоработки по микросмазу, балансу белого и экспонированию, при неспешной съёмке со штативом вещь вполне решаемая, да и большой размер файла не так критичен, вряд ли вы снимаете по 500 кадров, которые все нужно обработать.
А вот портреты у вас не студийные...тут уж сами думайте, это только ваш выбор.
|
|
yaric очень давно
Себе хотел такой купить. но никак нехватает средств
Себе хотел такой купить. но никак нехватает средств
|
|
Влад очень давно
Василий, зачем в 100-й раз обсуждать то, про что уже написано во многих источниках?
Василий, зачем в 100-й раз обсуждать то, про что уже написано во многих источниках?
|
|
Василий очень давно
Влад: чтоб не читать флуд, мне нужна чёткая, короткая, обоснованная информация из источника, на котором я часто бываю (не имею не времени не желания искать), я её получил.
Поэтому просьба не портить данный пост флудом, думайте, прежде что-то писать, а ещё лучше, чем что-то думать.
Люди его с удовольствием читают, делают правильные выводы.
Влад: чтоб не читать флуд, мне нужна чёткая, короткая, обоснованная информация из источника, на котором я часто бываю (не имею не времени не желания искать), я её получил.
Поэтому просьба не портить данный пост флудом, думайте, прежде что-то писать, а ещё лучше, чем что-то думать.
Люди его с удовольствием читают, делают правильные выводы.
|
|
артём очень давно
какая разница чем снимать?не в камере дело.даже самый лучший фотоаппарат не научит делать действительно хорошие снимки.
какая разница чем снимать?не в камере дело.даже самый лучший фотоаппарат не научит делать действительно хорошие снимки.
|
|
Midav Vomerfe T♀ugh очень давно
Артём, добрый день!
Соглашусь с вами на все 100%, камера вторична!!!
Первое, что действительно имеет значение, художественный вкус, тонкое чувство прекрасного. Только если в тебе есть это, только тогда ты сможешь поделится этим с людьми и они с благодарностью примут.
Однако, инструмент тоже играет значение, если ты не при каких обстоятельствах не можешь добиться от камеры просто резкой картинки, снимая на пленере с рук - это вносит определённые сложности, ты начинаешь нервничать, это передаётся модели, в итоге - результат вызывающий всеобщее сомнение - может да, моет нет, кого это радует?
Инструмент должен быть надёжен, по крайней мере для тех условий, в которых планируется съёмка. Для меня Nikon D800 надёжен в студии, там я его с большим удовольствием и использую. Этим я и поделился с людьми, что бы они правильно выбирали "кисти и краски", и им проще было создавать свои прекрасные работы.
Артём, добрый день!
Соглашусь с вами на все 100%, камера вторична!!!
Первое, что действительно имеет значение, художественный вкус, тонкое чувство прекрасного. Только если в тебе есть это, только тогда ты сможешь поделится этим с людьми и они с благодарностью примут.
Однако, инструмент тоже играет значение, если ты не при каких обстоятельствах не можешь добиться от камеры просто резкой картинки, снимая на пленере с рук - это вносит определённые сложности, ты начинаешь нервничать, это передаётся модели, в итоге - результат вызывающий всеобщее сомнение - может да, моет нет, кого это радует?
Инструмент должен быть надёжен, по крайней мере для тех условий, в которых планируется съёмка. Для меня Nikon D800 надёжен в студии, там я его с большим удовольствием и использую. Этим я и поделился с людьми, что бы они правильно выбирали "кисти и краски", и им проще было создавать свои прекрасные работы.
|
|
артём очень давно
поэтому тоже возьму никон,но д700))
поэтому тоже возьму никон,но д700))
|
|
Павел Сбитнев очень давно
О, приятно видеть обзорчик!
Вот тоже, кстати, приобрел 800ку(хотел на смену старенькой уже д700) Второй камерой предполагалась д600 (их есть)
На ярком свете, д800 по ДД и балансу нравится! Но блин шумы в помещении, фокус (он не точный!, хоть и чувствительный и быстрый) - фокус не радует в репортажном плане. Я вобщем подрасстроился, дубли делать на этой камере грустно-файлы огромные. Вобщем я передумал продавать д700 (для репорта она умничка просто), решил у ГУщина сделать башмак который уже глючить стал. А Д600 кстати, хуже д700 по скорости фокуса, но микросмаза там и шумов при высоких тенях на порядок меньше чем на д800, если не скать что НЕТ) В студии камера волшебна, я верю. Репортажнику...ну если только для идеальных условии и зажатых f
О, приятно видеть обзорчик!
Вот тоже, кстати, приобрел 800ку(хотел на смену старенькой уже д700) Второй камерой предполагалась д600 (их есть)
На ярком свете, д800 по ДД и балансу нравится! Но блин шумы в помещении, фокус (он не точный!, хоть и чувствительный и быстрый) - фокус не радует в репортажном плане. Я вобщем подрасстроился, дубли делать на этой камере грустно-файлы огромные. Вобщем я передумал продавать д700 (для репорта она умничка просто), решил у ГУщина сделать башмак который уже глючить стал. А Д600 кстати, хуже д700 по скорости фокуса, но микросмаза там и шумов при высоких тенях на порядок меньше чем на д800, если не скать что НЕТ) В студии камера волшебна, я верю. Репортажнику...ну если только для идеальных условии и зажатых f
|
|
Midav Vomerfe T♀ugh очень давно
Павел Сбитнев: значит с Nikon D600 не всё так просто...
А можно поподробнее?
Павел Сбитнев: значит с Nikon D600 не всё так просто...
А можно поподробнее?
|
|
Павел Сбитнев очень давно
Качество не "неточности" а именно чувствительности и скорости реакции. Камера приличная в остальном!
Качество не "неточности" а именно чувствительности и скорости реакции. Камера приличная в остальном!
|
|
Алексей Литвинов очень давно
Василий писал выше (да и автор темы) что сапогами работать неудобно. Я не работал с никоном никогда, а в чем собственно комфорт то заключается?
Василий писал выше (да и автор темы) что сапогами работать неудобно. Я не работал с никоном никогда, а в чем собственно комфорт то заключается?
|
|
Midav Vomerfe T♀ugh очень давно
Алексей Литвинов: я не знаю как объяснить, просто пальцы сами все кнопки находят, не нужно голову включать, не факт что вам так же удобно будет, нужно пробовать.
Алексей Литвинов: я не знаю как объяснить, просто пальцы сами все кнопки находят, не нужно голову включать, не факт что вам так же удобно будет, нужно пробовать.
|
|
Павел Сбитнев очень давно
Мне кажется на любом фотоаппарате привыкнешь работать, лишь бы основные и нужные функции не через меню. Главное картинка и надежность)
Мне кажется на любом фотоаппарате привыкнешь работать, лишь бы основные и нужные функции не через меню. Главное картинка и надежность)
|
|
Алексей Литвинов очень давно
вот это кстати правда, думать действительно приходится часто
вот это кстати правда, думать действительно приходится часто:)
|
|
Василий Водин очень давно
Изначально никон делали репортажные камеры, а кэнон студийные (все конечно относительно) так что в никонах действительно все кнопочки на месте. Все интуитивно .
В кэноне нравится цвет и качество топовых стекол.
Изначально никон делали репортажные камеры, а кэнон студийные (все конечно относительно) так что в никонах действительно все кнопочки на месте. Все интуитивно .
В кэноне нравится цвет и качество топовых стекол.
|
|
Midav Vomerfe T♀ugh очень давно
в теме почему-то послетали все фото, продублирую ссылками:
Nikon D800 http://fotki.yandex.ru/next/users/zoobutik4shvostikom/album/409762/view/1303166
Микросмаз:
http://fotki.yandex.ru/next/users/zoobutik4shvostikom/album/409762/view/1303167
|
|
Midav Vomerfe T♀ugh очень давно
Александр Кульгин:просто не бывает даже с яндексом, после пары часов мучений вроде удалось снять защиту.
Александр Кульгин:просто не бывает даже с яндексом, после пары часов мучений вроде удалось снять защиту.
|
|
Георгий Т очень давно
Все так же - запаролены альбомы...
Все так же - запаролены альбомы...
|
|
Евгений Рыловников очень давно
800-ка не простая к ней привыкнуть нужно и учитывать много факторов. В форумах много пишут про это. Сам юзаю полгода. Например, на 80-200 все идеально по всем точкам. С какими-то линзами уверенней по центру. В общем в основном из-за большого разрешения.
На некоторые линзы нужна конечно юстировка под нее. Хотя не всем стеклам это может помочь. Очень сожалею, что в свое время Nikon 85 1.4G об стенку не разбил (больше бы сэкономил денег и нервов) – ему юстировка не помогла, он продолжил жить в своем стиле. Хотя может быть, что попался такой экземпляр неудачный.
800-ка не простая к ней привыкнуть нужно и учитывать много факторов. В форумах много пишут про это. Сам юзаю полгода. Например, на 80-200 все идеально по всем точкам. С какими-то линзами уверенней по центру. В общем в основном из-за большого разрешения.
На некоторые линзы нужна конечно юстировка под нее. Хотя не всем стеклам это может помочь. Очень сожалею, что в свое время Nikon 85 1.4G об стенку не разбил (больше бы сэкономил денег и нервов) – ему юстировка не помогла, он продолжил жить в своем стиле. Хотя может быть, что попался такой экземпляр неудачный.
|
|
Midav Vomerfe T♀ugh очень давно
Евгений Рыловников: объектив о стенку нельзя, он этого не любит, попробуйте его на кропе, может не так капризен будет, да и продайте тогда на кроп.
Евгений Рыловников: объектив о стенку нельзя, он этого не любит, попробуйте его на кропе, может не так капризен будет, да и продайте тогда на кроп.
|
|
Для того, чтобы писать сообщения, вам нужно быть авторизованым пользователем. Если вы еще не зарегистрированы на сайте, следуйте на страницу регистрации.
| |
Уважаемые пользователи, если у вас есть интересные материалы, вы можете предложить их в Журнал «Фото Горький», опубликовав в разделе «приемная журнала». Требования: размер от 1000 символов, в начале поста обязательна иллюстрация в виде изображения или видео (YouTube, Vimeo) размером 570-600 х 350-400 точек плюс анонс, вместе с которым иллюстрация будет помещена на главную страницу ФГ в случае одобрения ( пример). Автором материала должны являться вы. Не интересно: реклама (в т.ч. и скрытая), скандалы/интриги/расследования. Интересно: обзоры фототехники, отзывы о выставках, объявления фотоконкурсов и т.д. В случае отказа публикация не удаляется, а отправляется в архив блога. Если у вас возникнут трудности с оформлением, «Фото Горький» может сделать это за вас
|