О портрете   Архив блога // 




посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
Vlad Shutov
Вначале несколько слов о композиции (точнее, о законах зрительного восприятия, которые примерно формализованы в "правилах" композиции). Мы смотрим на фотографию слева направо. (На самом деле мы смотрим обычно три раза в доли секунды и по-разному, но эти нюансы мы оставим). Почему - никто точно не знает, с письмом это не связано, так как и арабы и японцы (которые "неправильно" пишут) тоже смотрят фотографии слева направо. Почти всегда мы смотрим именно так. Исключение - когда яркость акцента достаточна, чтобы сразу приковать к себе внимание (напр. белый круг в середине черного поля). Чтобы продемонстрировать это, достаточно нарисовать диагональ слева снизу - направо наверх, нарисовать на ней (в центре) симметричную машинку и спросить у любого человека, куда она едет? 95 человек из ста скажут - направо. Можно еще диагональ нарисовать: слева сверху - направо вниз. С той же симметричной машинкой... И она (вы догадались?) тоже едет направо... Если "заставить" машинку ехать справа налево (дым выхлопной трубы подрисовать, например), то она поедет налево... С большим трудом... В то же время предыдущая машинка (слева снизу - направо наверх) едет намного быстрее и без особых усилий... Некоторой иллюстрацией может служить картинка с собакой, которую я специально поставил. Ее можно скопировать и сравнить два варианта: как есть и отзеркаленный... Очевидно, что направо она бежит легче и быстрее... и готова "выбежать" из кадра... (При более крутой диагонали разница была бы заметнее) Поэтому левую границу кадра часто называют "закрытой", - движение объекта из кадра справа налево как бы наталкивается на направление перемещения взгляда. Это вызывает ощущение напряжения, драматизма... Соответственно, правая граница кадра - "открытая", движение в это сторону легче и граница кадра "полупрозрачна". Таким образом, линии, которые мы видим на снимке взаимодействуют друг с другом и с направлением взгляда с большей или меньшей силой (Кстати эти силы обычно называют перцептивными силами). Линии должны быть видимы (рука, граница тела и фона, света и тени, направление волос). Но есть два исключения: - "указующая рука", когда линия руки не заканчивается на пальцах, а как бы продолжается в пространстве; - направление взгляда, которое тоже (не будучи физически представленным) является активной линией. От яркости (акцентированности) линий зависит их влияние на композицию. Зрительные массы - это какие-то формы на плоскости, локализованные по яркости, ограниченные линиями или другими зрительными массами (светлое пятно на темном и наоборот). Зрительные массы обладают весом, - на уровне ощущений легко почувствовать, что светлое пятно "весит" меньше такого же по размеру темного. Светлое стремится вверх, темное - вниз. Темная масса, помещенная наверху "давит" на светлое внизу, опять-таки вызывая чувство напряжения, драматизма (представьте, например, светлое поле пшеницы, над которым висят темные тучи...) Используя эти инструменты (линии, массы, направления) можно только за счет их адекватного применения усилить или ослабить напряженность кадра, "легкость" кадра, его динамику и т.д. Как научиться видеть все эти линии и массы? Есть два простых (относительно простых) пути: 1. Попробовать нарисовать так наз. конструкцию снимка (это можно делать и при подготовке к съемке). Для этого нужно ярким цветом провести линии по активным (заметным) линиям на фотографии, а потом убрать фотографию. В идеале - перед вами конструкция снимка. 2. Сделать изображение немного контрастнее, а потом размыть его по Гауссу, чтобы мелкие детали растворились. Перед вами будут зрительные массы, взаимодействие которых можно оценивать. И сразу будет понятно, - равновесная композиция или нет (одна ничем не хуже другой). Пока все. Если то, что я пишу интересно, - я продолжу. До портрета я пока так и не добрался
24 февраля 2011 г.







посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
Виктор Кашанов
очень давно
По поводу зрительных масс: их движение идет не, только вверх-вниз, вприво- влево, но и к зрителю-вглубь снимка,темные предметы, при прочих равных условиях кажутся дальше...









посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
Vlad Shutov
очень давно
Виктор Кашанов пишет:
По поводу зрительных масс: их движение идет не, только вверх-вниз, вприво- влево, но и к зрителю-вглубь снимка,темные предметы, при прочих равных условиях кажутся дальше...


Кто бы спорил... Конечно, Вы правы
Я, конечно, очень все огрубляю... Не писать же книжку здесь...





посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
Игорь Суханов
очень давно
Vlad Shutov пишет:
Виктор Кашанов пишет:
По поводу зрительных масс: их движение идет не, только вверх-вниз, вприво- влево, но и к зрителю-вглубь снимка,темные предметы, при прочих равных условиях кажутся дальше...


Кто бы спорил... Конечно, Вы правы
Я, конечно, очень все огрубляю... Не писать же книжку здесь...


Многое из написанного можно прочесть у Д.Кораблева в "Фотокомпозиции и визуальном восприятии"...





посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
слепой Пью
очень давно
Игорь Суханов. Никто не ждет от блогерского поста открытий Америки. Просто для автора иногда необходимо указать истоки своих взглядов на фотографию...
Для кого-то это элементарный ликбез. Я например не знал, что арабы и джапоны смотрят на фотографию, как и все остальные: слева-направо.





посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
Игорь Суханов
очень давно
Слепой Пью : Согласен что автор отделяет крупицы зерна - весьма кстати грамотно - из первоисточников.Читается хорошо !!!
А вот по поводу истоков...Постараюсь восполнить пробел - надеюсь Vlad против не будет.Это то что сам читаю... :
Лапин "Фотография как..."
Розов "Как снимать..."
Уже упоминавшийся Кораблев...
Вот еще-бы Л.П.Дыко найти...Но видимо не переиздают ее.
А посты в самом деле хорошие - нужные и этот и продолжение...





посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
AISHCH Alexandr
очень давно
Игорь Суханов:-"Вот еще-бы Л.П.Дыко найти...Но видимо не переиздают ее." -
-http://fotoknigi.org/photo_books/Dyko_-_Besedy_o_fotomasterstve.pdf или вам обязательно в бумажном виде надо - дак распечатать сейчас не проблема...





посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
Игорь Суханов
очень давно
AISHCH Alexandr пишет:
Игорь Суханов:-"Вот еще-бы Л.П.Дыко найти...Но видимо не переиздают ее." -
-http://fotoknigi.org/photo_books/Dyko_-_Besedy_o_fotomasterstve.pdf или вам обязательно в бумажном виде надо - дак распечатать сейчас не проблема...


Какой замечательный сайт !!! Большое спасибо !


Для того, чтобы писать сообщения, вам нужно быть авторизованым пользователем. Если вы еще не зарегистрированы на сайте, следуйте на страницу регистрации.
Уважаемые пользователи, если у вас есть интересные материалы, вы можете предложить их в Журнал «Фото Горький», опубликовав в разделе «приемная журнала». Требования: размер от 1000 символов, в начале поста обязательна иллюстрация в виде изображения или видео (YouTube, Vimeo) размером 570-600 х 350-400 точек плюс анонс, вместе с которым иллюстрация будет помещена на главную страницу ФГ в случае одобрения (пример). Автором материала должны являться вы. Не интересно: реклама (в т.ч. и скрытая), скандалы/интриги/расследования. Интересно: обзоры фототехники, отзывы о выставках, объявления фотоконкурсов и т.д. В случае отказа публикация не удаляется, а отправляется в архив блога. Если у вас возникнут трудности с оформлением, «Фото Горький» может сделать это за вас







Фото Горький
Фотографы
Фотомодели
Новости
География
Голосования
Розыск фототехники +
Экспорт на ваш сайт
Справка / Правила
Фотографии +5 +1
Прямой эфир ++11
Сегодня в блоге:

Фото ТОП
Форум
Все авторы
Портрет
Пейзаж
Обнаженная натура
Арт-фото +1
Жанровая фотография
Жанровый портрет
Фото-репортаж
Свободная лента +1
Натюрморт
Флора и Фауна
Макро
Панорама +2
Архитектура
PF открытки
Фотогорьковчане
Город
Нижний Новгород
Гламур
Fashion +1
Светлая комната
Свадебная фотография
Коммерческое фото
Креатив
Семейный альбом
Юмор
Мастер-класс
Логин или e-mail

Пароль


Редакция:
© 2006 — 2019 «Фото Горький»
  18+
Все права на представленные на сайте «Фото Горький» материалы (фотографии, статьи и т.п.) принадлежат их авторам. Использование фотографий без разрешения автора не допускается.

Нижний Новгород — Фотографии