Фотогорький создавался как сайт художественной фотографии. С.Шторкин и Ко решили привить любовь к художественной фотографии широкой аудитории, придерживаясь принципов, заповеданных патриархом горьковской фотографии, например: "фотограф должен быть поэтом".
Для выпечки "поэтов" придумана система рейтингования и статусы. Вершиной статусной лестницы на ФГ является "фотохудожник". Да-да, ни меньше ни больше
Чтобы случайные люди не дорвались до пафосного статуса создана сложная система подсчета. "Фотохудожник" должен набрать 40 "фото дня", либо не меньше 600 "пятерок" от коллег по художественному сайту. Такой рейтинговый барьер видился отцам-основателям ФГ непреодолимым. Но!
Я изложил вкратце систему рейтингования и могу не знать всех подробностей её формирования, однако не в этих деталях суть. Охлосу доверили определять кто фотохудожник; предоставили возможность нежадной рукой лепить пятаки налево и направо. Даже у подлинных знатоков художественной фотографии может срабатывать корпоративная солидарность в оценке той или иной работы. Для прочих же: поддержать "друга Васю" - еще более внятная цель, чем радеть за художественность в фотографии - представляющимся абстрактным понятием ...
К тоже в моих глазах фотохудожник?
Во-первых: мне важно мнение специалистов, имеющих заслуги в художественной фотографии. На ФГ это, в-первую очередь: Г. Ахадов, В. Ермолаев, И. Житецкий. Это фотографы "шпагинского круга", достигшие определенных высот в фотографии. По моим наблюдениям они редко - очень редко ошибаются в оценке фотографии. Тот же Житецкий, несмотря на то, что он не является фотохудожником, весьма глубоко видит фотографию и может облекать свои впечатления в емкие точные комментарии. Увлекаемый чувашским "чертом" он ушел с ФГ, но авторитет не утратил...
Во-вторых: ориентируюсь на свои вкусы в фотографии. Если рассматриваю фотопортрет, то сравниваю его с изысканными работами Г. Ахадова, либо с некоторыми "социальными" портретами С. Юрьева...
Во "флоре и фауне" правит бал А. Абрамов, поразительно точно выбравший тон фотографий живности Подмосковья...
В жанровой фотографии - опять же - Г. Ахадов задает топовую планку для адептов этого самого сложного (после портрета) направления...
В пейзаже непревзойденным мастером остается Н. Осока, ушедший с ФГ. Вместе с аккаунтом он удалил и свои дивные пейзажи: пять-шесть работ высочайшей пронзительности и утонченной элегичности....
Кстати о пейзажах. При первой нашей встрече Николай Тарасов высказал в беседе, что "снимать пейзажи - очень трудно". В определенной степени он прав: купить приличную оптику и фотоаппарат; выделить время для неспешной съемки; добраться до природы - все это требует немалых затрат.
Но если бог дал возможность иметь все вышеперечисленное, то при пейзажном азарте - мастерство и понимание нюансов природной красоты обязательно придет! Эстетическая жилка есть почти у каждого человека! Умение пользоваться фотоаппаратом и делать постобработку снимка в редакторе приходит с годами, а у кого и сразу: в зависимости от смышленности...
Нет, Николай - продолжаю диалог с Тарасовым, ставшим внутренним: пейзаж - академичный жанр, где фотохудожнику практически невозможно открыть новые художественные пространства. Н. Осоке это удалось, но его место на нижегородской пейзажной сцене уникально...
На Фотогорьком я знаю только одного пейзажиста чьи работы откровенно слабоваты, но остальные "фотохудожники" в той или иной степени удачно передают красивые ландшафты, умело спекулируя на любви человека к природе.
Попробуйте сделать постановочную картинку, в котором каждая деталь важна и, при неудачном расположении, способна погубить весь снимок. Попробуйте сделать портрет в интерьере и опять! - любая мелкая промашка бросается в глаза. Жанровый снимок предъявляет еще более высокие требования: нужно поймать момент, обретающий значение метафоры; выбрать ракурс, зону резкости и т.д.
Пейзаж более великодушен к деталям: "у Природы нет плохой погоды"(цт Э. Рязанов) и далее по тексту.
В-четвертых: фотохудожник - человек, обладающий определенным уровнем культуры. Если А. Бархатов и Н. Михайловский позволяют писать (ударение на первом слоге) в личную почту быдлогадости на приблатненном языке, то независимо от их намерения "поставить на место" юзера со скромным портфолио - это свидетельство культурного развития вышеозначенных "фотохудожников".
Есть у них превосходные снимки, могут выдать и толковый комментарий, но для достижения подлинной культуры не хватает всего ничего: масштаба индивидуальности.
В свое время мой "антибархатовский" блогерский пост был удален алминистрацией ФГ с блог-ленты. а потом - вопреки правилам, введенным самой администрацией, - с моей страницы блогерских постов. Однако, недавно Семен Шторкин предложил мне продолжить блогерскую писанину, дав ей высокую оценку. Вот я и пошел навстречу основателю ФГ. Самому мне уже не кажется пост о "фотохудожниках" ФГ актуальным. Сейчас в клан "фотохудожников ФГ" попали совсем случайные люди, поэтому метать инвективы против скомпроментированной идеи - занятие неблагодарное....