Лица Фотогорького: Анатолий Бирюков.   Журнал «Фото Горький» // 




посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
слепой Пью

Анатолий Бирюков — обычный фотограф. Точнее сказать: настоящий . 
Нет - Он не зарабатывает продажей населению фотоштампов, а просто фотографирует в свое удовольствие, во всяких уголках планеты. Анатолий приносит пользу человечеству в качестве моряка. Фотоаппарат выражает мироощущение нашего нижегородского современника, имеющего счастье видеть жизнь планеты на разных широтах.

Многие фотографы стремятся обрести узнаваемый стиль ( например, с помощью той или иной "фишки"), найти некую нишу в художественном фотопространстве, набить руку в каком-либо жанре , использовать определенный фотоприем...
Анатолий оказался чужд "греху оригинальности". И вообще, на первый взгляд, нельзя найти в фотогалерее Бирюкова явных предпочтений. Та же морская тематика не превалирует в портфолио фотографа. Пейзажи с "родными осинами" существенны для фотоморяка на равных с морскими далями, например, "бананово-лимонным Сингапуром". Архитектурные детали интересуют нашего героя не менее, чем забавные зверюшки. Музейные экспонаты или плитка мостовой имеет одинаковый шанс попасть в фокус объектива Анатолия как и динамичные действа, снимаемые Им в репортажной стилистике.

И все же есть главное в снимках Бирюкова, делающее меня поклонником творчества Анатолия: интерес к человеку. Его фотографии человекоцентричны. Он всегда заинтересованно вглядывается в лица людей. Он помещает человека там, где иной обошелся бы фактурной булыжной мостовой или городским видом. Не все его фотоработы шедевральны или носят печать удачи, т.к. людей снимать всегда сложно. Тем более, что Анатолий (за некоторым исключением) фотографирует их в естесственном антураже. Он не ждет у моря погоды - ловит фотокамерой тот самый миг, когда человек раскроется в уличном потоке, и нередко это ему удается....

читать далее...

1 сентября 2013 г.


"фотохудожники Фотогорького"   Архив блога // 




посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
слепой Пью

Фотогорький создавался как сайт художественной фотографии. С.Шторкин и Ко решили привить любовь к художественной фотографии  широкой аудитории, придерживаясь принципов, заповеданных патриархом горьковской фотографии, например: "фотограф должен быть поэтом". 
Для выпечки "поэтов" придумана система рейтингования и статусы. Вершиной статусной лестницы на ФГ является "фотохудожник". Да-да, ни меньше ни больше Чтобы случайные люди не дорвались до пафосного статуса создана сложная система подсчета. "Фотохудожник" должен набрать 40 "фото дня", либо не меньше 600 "пятерок" от коллег по художественному сайту. Такой рейтинговый барьер видился отцам-основателям ФГ непреодолимым. Но!
Я изложил вкратце систему рейтингования и могу не знать всех подробностей её формирования, однако не в этих деталях суть. Охлосу доверили определять кто фотохудожник; предоставили возможность нежадной рукой лепить пятаки налево и направо. Даже у подлинных знатоков художественной фотографии может срабатывать корпоративная солидарность в оценке той или иной работы. Для прочих же: поддержать "друга Васю" - еще более внятная цель, чем радеть за художественность в фотографии - представляющимся абстрактным понятием ...


К тоже в моих глазах фотохудожник?
Во-первых: мне важно мнение специалистов, имеющих заслуги в художественной фотографии. На ФГ это, в-первую очередь: Г. Ахадов, В. Ермолаев, И. Житецкий. Это фотографы "шпагинского круга", достигшие определенных высот в фотографии. По моим наблюдениям они редко - очень редко ошибаются в оценке фотографии. Тот же Житецкий, несмотря на то, что он не является фотохудожником, весьма глубоко видит фотографию и может облекать свои впечатления в емкие точные комментарии. Увлекаемый чувашским "чертом" он ушел с ФГ, но авторитет не утратил...

Во-вторых: ориентируюсь на свои вкусы в фотографии. Если рассматриваю фотопортрет, то сравниваю его с изысканными работами Г. Ахадова, либо с некоторыми "социальными" портретами С. Юрьева...
Во "флоре и фауне" правит бал А. Абрамов, поразительно точно выбравший тон фотографий живности Подмосковья...
В жанровой фотографии - опять же - Г. Ахадов задает топовую планку для адептов этого самого сложного (после портрета) направления...
В пейзаже непревзойденным мастером остается Н. Осока, ушедший с ФГ. Вместе с аккаунтом он удалил и свои дивные пейзажи: пять-шесть работ высочайшей пронзительности и утонченной элегичности....

Кстати о пейзажах. При первой нашей встрече Николай Тарасов высказал в беседе, что "снимать пейзажи - очень трудно". В определенной степени он прав: купить приличную оптику и фотоаппарат; выделить время для неспешной съемки; добраться до природы - все это требует немалых затрат.
Но если бог дал возможность иметь все вышеперечисленное, то при пейзажном азарте - мастерство и понимание нюансов природной красоты обязательно придет! Эстетическая жилка есть почти у каждого человека! Умение пользоваться фотоаппаратом и делать постобработку снимка в редакторе приходит с годами, а у кого и сразу: в зависимости от смышленности...
Нет, Николай - продолжаю диалог с Тарасовым, ставшим внутренним: пейзаж - академичный жанр, где фотохудожнику практически невозможно открыть новые художественные пространства. Н. Осоке это удалось, но его место на нижегородской пейзажной сцене уникально...
На Фотогорьком я знаю только одного пейзажиста чьи работы откровенно слабоваты, но остальные "фотохудожники" в той или иной степени удачно передают красивые ландшафты, умело спекулируя на любви человека к природе.
Попробуйте сделать постановочную картинку, в котором каждая деталь важна и, при неудачном расположении, способна погубить весь снимок. Попробуйте сделать портрет в интерьере и опять! - любая мелкая промашка бросается в глаза. Жанровый снимок предъявляет еще более высокие требования: нужно поймать момент, обретающий значение метафоры; выбрать ракурс, зону резкости и т.д.
Пейзаж более великодушен к деталям: "у Природы нет плохой погоды"(цт Э. Рязанов) и далее по тексту.

В-четвертых: фотохудожник - человек, обладающий определенным уровнем культуры. Если А. Бархатов и Н. Михайловский позволяют писать (ударение на первом слоге) в личную почту быдлогадости на приблатненном языке, то независимо от их намерения "поставить на место" юзера со скромным портфолио - это свидетельство культурного развития вышеозначенных "фотохудожников".
Есть у них превосходные снимки, могут выдать и толковый комментарий, но для достижения подлинной культуры не хватает всего ничего: масштаба индивидуальности.

В свое время мой "антибархатовский" блогерский пост был удален алминистрацией ФГ с блог-ленты. а потом - вопреки правилам, введенным самой администрацией, - с моей страницы блогерских постов. Однако, недавно Семен Шторкин предложил мне продолжить блогерскую писанину, дав ей высокую оценку. Вот я и пошел навстречу основателю ФГ. Самому мне уже не кажется пост о "фотохудожниках" ФГ актуальным. Сейчас в клан "фотохудожников ФГ" попали совсем случайные люди, поэтому метать инвективы против скомпроментированной идеи - занятие неблагодарное....

9 мая 2013 г.


Черно-белый Шешокин   Журнал «Фото Горький» // 




посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
слепой Пью

В рассылке на электронную почту мне пришло приглашение на фотопроект Ивана Шешокина «Италия: моя черно-белая». Италия — Мекка туризма, — представляется страной, окрашенной в яркие краски. Например, Генуя мне запомнилась красным и коричневым (светло-кофейным) колоритом. Золото католических соборов, каррарский мрамор, серые мостовые — Италия собрала почти всю цветовую палитру мира, но «черно-белая Италия» — это что-то новенькое.

читать далее...

24 ноября 2011 г.


Пейзаж и портрет Юрия Притиска   Журнал «Фото Горький» // 




посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
слепой Пью

Портрет и пейзаж — основные направления художественных исканий Притиска в фотографии. Интересно то, что пейзажные съемки Юрия выполнены в другом композиционном ключе, чем портреты.

В пейзаже Притиск все больше стремится к лаконичности кадра. Чем меньше в кадре деталей, тем ближе идеал пейзажной съемки в представлении чебоксарского фотографа. Он намеренно вводит белый свет в снимки, стремясь избавить зрителя от конкретных элементов реального пейзажа. Этот прием, кстати, позволяет Притиску не акцентировать внимание зрителя на места съемок: берега Волги, бухты Севастополя и т.п. интересны фотографу, какими-либо фрагментами ландшафта, а то и вовсе пустым ящиком, плывущим по воде, но, отнюдь, не культурной целостностью….

читать далее...

2 ноября 2011 г.


Эссе "Дарья" И. Куликова. В ожидании ответа С. Шторкина-Орлова   Журнал «Фото Горький» // 




посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
слепой Пью

 Первая ассоциация, приходящая в голову при виде "Дарьи"… актриса Анук Эме из кинофильма К. Лелюша "Мужчина и Женщина". Это один из самых культовых фильмов 60-х гг. прошлого века. «Шестидесятые годы» с их пацифистскими и антибуржуазными выступлениями студентов стали для западноевропейцев знаком «настоящей культуры».

читать далее...

23 октября 2011 г.


Красно-белый Шешокин. История одного пустопорожнего концепта   Журнал «Фото Горький» // 




посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
слепой Пью

На самом деле в Иване Шешокине не очень много красно-белого) Это белокурый молодой человек, дородной комплекции с невысоким узким лбом и крупной широкой челюстью. При виде его лица вспомнилось дворовое слово «хлеборезка». При этом его внешность не лишена интеллигентности, чем-то напоминает утонченный облик «путешественника» Павла Любимцева (http://ru.wikipedia.org/wiki/Лбимцев).

Иван окончил «национальную школу киноискусства» при ВВАГС. Это позволило организаторам выставки указать в пресс-релизе, что Шешокин — «ученик Бубиса, Ахадова» и прочих. Стоит Георгию Ахадову сходить на шабашку в ВВАГС, чтобы за пару академических часов рассказать будущим видеооператорам и фотографам о тонкостях жанровой фотографии, как уже все слушатели его болтовни автоматически становятся его «учениками».

По виду И. Шешокин — типичный представитель «золотой молодежи», которому все поднесли родители «на блюдечке с голубой каёмочкой»: «Пусть работает железная пила — Не для того меня мама родила»…

Меня пригласила на выставку Натэлла (назовем Её так) — один из кураторов выставки. Её нежданный звонок и предложение посетить выставку меня. по-хорошему удивили. Натэлла знала, что я интересуюсь фотографией и решила сделать мне приятное…

читать далее...

7 октября 2011 г.


Свадебная фотография, как 401-ый способ относительно честного отъёма денег   Журнал «Фото Горький» // 




посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
слепой Пью

С Ольгой Честновой (фамилия изменена) мы знакомы лет тринадцать, а дружим с 2000 года. В тот год Ольга — ученица выпускного класса заявила мне, что она намерена поступать на истфак классического университета имени Лобачевского. Надо сказать, что среди своих одноклассников Ольга выделялась женственностью и «четверки» за историю и обществознание я Ей ставил только за примерное поведение, дружелюбие и относительное прилежание в учебе. Сначала я попытался отговорить Ольгу от этого шага: ни сколь-нибудь занятного ума или исследовательского пыла, долженствующему присутствовать у всякого уважающего себя студиоза, у Неё не было. Но она меня убедила, что без вузовских корочек ей не жить. И я, раскинув мозгами, согласился с тем, что факультет истории ННГУ им. Лобачевского вполне годится в качестве «факультета невест».

Я оказал Ей посильную помощь в подготовке к поступлению: натаскал справочной литературы, давал консультации на общественных началах и т.д. Мы не потеряли связь, и после поступления Ольги на «заочку» вожделенного «Лобача» — она подружилась с одним моим приятелем и мы изредка пересекались в одной компании.

читать далее...

28 мая 2011 г.


Мнение о "мненьеце".   Архив блога // 




посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
слепой Пью

Под работой Ивана Куликова http://www.photogorky.ru/fullscreen.php?photo_id=103820 Семен Шторкин-Орлов поместил следующую фразу: "Поздравляю Ваню с золотой медалью за эту работу на одном из самых престижных международных фотосалонов Trierenberg Super Circuit ("Триренбергский Суперкруг"). Надеюсь эта победа срежет на корню параноидальные всходы отдельно взятых товарищей, заткнет и даст понять, чего стоит их мненьеце." ——————————————————————

Надо сказать, что размещенная на ФГ "Дарья" Ивана Куликова не произвела на меня никакого впечатления при публикации. Если вы посмотрите комментарии под этой работой, то можете убедиться, что дикого восхищения этот портрет не вызвал не только у меня. График,               О. Таценко, даже закадычный друг Ивана Куликова Матющенко высказали осторожный не-восторг этой работой титулованного мастера. Когда же С.Шторкин объявил эту работу "Фото Недели" меня это сильно удивило. Ну ладно там ФД, но работа, вызвавшая некоторые нарекания даже у маститых портретистов вдруг обогнала в рейтинге, например великолепный портрет Ярославны Ноздриной (ныне удаленный автором) - мне это показалось странным. Ежели учесть , что неделей раньше "Фото недели" тоже стала работа И. Куликова "Пик Шогенсцукова" - добротная аэрофото-съемка,не боле - мне это показалось подозрительным.

Кстати сказать, что "Пик Ш..." и "Дарья" на сайте фотодом имеют разную степень популярности и количество просмотров. Можете сравнить http://www.photodom.com/photo/2105979 - Дарья; http://www.photodom.com/photo/2107827 - Пик .. На ФГ обе "фото Недели" имеют примерно одинаковое количество просмотров. Ученики Ивана Куликова учатся на работах своего учителя, заодно рейтингуя...

Но это пустяки. Главное, что Шторкин, использовал победу И. Куликова в Trierenberg Super Circuit ("Триренбергский Суперкруг") для посрамления тех, кто эту "Дарью" не принял... Он считает победу Куликова в европейском фотоконкурсе основанием для пренебрежительного совета "заткнуться" мне с моим "мненьецем" (вот, кстати правильное написание этого слова http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/288507/%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B8%D1%86%D0%B5). Я конечно поздравляю И. Куликова с победой в "Триренбергском Суперкруге". Я не смог нагуглить ни одного текста о кухне жюри конкурса, принимающего решения в пользу той или иной работы. Участие в конкурсе платное, примерно 35 евро за участие в одной номинацию. При чем средства могут вносить, как сами участники конкурса, так и спонсорские структуры. Здесь вы можете посмотреть примерную подборку фотографий, выигравших этот конкурс в 2010 году http://www.youtube.com/watch?v=D5Cim8Hfheg Портреты там занимают не самое важное место...

Я предлагаю Семену Шторкину высказать мнение о "Дарье" - в чем он видит успех этой работы. Что такого ценного в этом портрете. В искусствоведении разбор портретов имеет уже приличную историю и, наверняка, многим на ФГ будет интересно узнать мнение квалифицированного специалиста. Со своей стороны готов предложить интерпретацию куликовской "Дарьи". И хотел бы напомнить Шторкину, что всякий человек имеет право на свое мнение. Не сотвори себе кумира! Жюри Trierenberg Super Circuit могут сколько угодно присуждать награды тем или иным фотографам. Но их мнение - не глас божий для всех остальных. Разве лишь определенный критерий успеха....

Что же касается хамского предложения "заткнуться", то основатель ФГ может это сделать с помощью банального забана. Семен Орлов меня уже банил на две недели и не смог-таки внятно объяснить причину, сославшись, всего лишь на свои админвозможности. Считаю черной неблагодарностью и вопиющей наглостью слова Шторкина о моем "мненьеце". Если я не совсем разбираюсь в вопросах техники фотографии, т.к. редко держал в руках приличные аппараты, то, как думающий человек, любящий фотографию я уверен, что мое "мненьеце" кое-кому еще может быть интересным на ФГ. Вы - Семен Шторкин, для меня перестали быть лицом Вашего сайта. Да и по факту, Вы почти не появляетесь на своем сайте. P.S. Текст мной написан сумбурный, но сюда вошла лишь малая толика переполняющих меня эмоций.... История знает много примеров

19 мая 2011 г.


О бедном зрителе замолвите слово...   Журнал «Фото Горький» // 




посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
слепой Пью

Александр Гронский: "Герой фотографии — тот, кто на нее смотрит"

Каждый фотоснимок для нас источник информации, которую мы воспринимаем сознанием. Кто (что) на снимке, каким образом на снимке — последнее для разбирающихся людей в фотографии. Сознание — рациональный компонент нашей психики Подсознание участвует в эмоциональном восприятии фотографии — еще один важный компонент нашей психики. Подсознание является своеобразным мостом в бессознательное.

Вот вся триада структуры человеческой психики, предложенной З. Фрейдом: сознание, подсознание, бессознательное. Сразу надо оговориться, что эта теория структуры психики Фрейда до сих пор считается самой популярной в науке и в философии «западной цивилизации». Вы скажете: «при чем тут зритель», но обо всем по порядку.

читать далее...

15 ноября 2010 г.


Уважаемые пользователи, если у вас есть интересные материалы, вы можете предложить их в Журнал «Фото Горький», опубликовав в разделе «приемная журнала». Требования: размер от 1000 символов, в начале поста обязательна иллюстрация в виде изображения или видео (YouTube, Vimeo) размером 570-600 х 350-400 точек плюс анонс, вместе с которым иллюстрация будет помещена на главную страницу ФГ в случае одобрения (пример). Автором материала должны являться вы. Не интересно: реклама (в т.ч. и скрытая), скандалы/интриги/расследования. Интересно: обзоры фототехники, отзывы о выставках, объявления фотоконкурсов и т.д. В случае отказа публикация не удаляется, а отправляется в архив блога. Если у вас возникнут трудности с оформлением, «Фото Горький» может сделать это за вас







Фото Горький
Фотографы
Фотомодели
Новости
География
Голосования
Розыск фототехники +
Экспорт на ваш сайт
Справка / Правила
Фотографии 0 +0
Прямой эфир +0
Сегодня в блоге:

Фото ТОП
Форум
Все авторы
Портрет
Пейзаж
Обнаженная натура
Арт-фото
Жанровая фотография
Жанровый портрет
Фото-репортаж
Свободная лента
Натюрморт
Флора и Фауна
Макро
Панорама
Архитектура
PF открытки
Фотогорьковчане
Город
Нижний Новгород
Гламур
Fashion
Светлая комната
Свадебная фотография
Коммерческое фото
Креатив
Семейный альбом
Юмор
Мастер-класс
Логин или e-mail

Пароль


Редакция:
© 2006 — 2019 «Фото Горький»
  18+
Все права на представленные на сайте «Фото Горький» материалы (фотографии, статьи и т.п.) принадлежат их авторам. Использование фотографий без разрешения автора не допускается.

Нижний Новгород — Фотографии