Форум Цифровая фототехника

12
4133
 
14 декабря 2010 г.




посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
Epona-mat
: «относительно ф/а Canon 50D»

Недавно приобрел 50D. Естественно много читал перед тем как решиться. К сожалению на FF пока не разжился, но уж больно хотелось перейти на что-нибудь более серьезное, чем Canon 1000D (светлая ему память - серьезно). На многих форумах читал, что уж больно шумная матрица у 50D, но потестировал фотик в магазине на разных ISO, посмотрели на мониторе и вроде критичных проблем моментов по этому пункту не было. Заказал фотик в другом месте. Привезли. Старый 1000D - продал. Стал фотографировать. И то ли я мнительный стал, начитавшись коментов про шумность, то ли уж больно придирчивый - короче - сдается мне, что шумит он не слабее 1000D. К сожалению, не успел я два этих агрегат в честной схватке сравнить на предмет шума. Теперь что уж есть. Кто является счастливым обладаетелем данного агрегата, да и вообще люди имеющие опыт с настройками разных зеркалок - дайте совет по следующим пунктам: 1) Стоит ли включать шумоподавление на ф/а при высоком ISO? (и если да, то какой уровень) Тут ведь еще проблема в том, что одно лечишь, другое калечишь и наверняка с удалением шума будет потеря в резкости. Я работаю с конверторами и ФШ и фотографирую в RAW, поэтому, если шум лучше давить в постобработке, спасая резкость при съемке - то лучше так. Времени на обработку не жалко - я вот к чему. 2) Тот же вопрос про шумоподавление при длинных выдержках. Есть ли смысл включать? 3) На одном из форумов прочитал, что для борьбы с шумом на данной моделе лучше использовать урезанный RAW, при этом якобы и RAW1 и RAW2 - дают результат лучше, чем обычный 15мп Raw. Так ли это? И на конец последний вопрос: нормально ли, что данный агрегат при работе со вспышкой (по крайней мере в помещениях) уже на ISO 100 - тоже немного, но шумит? (выдержка около 1/100) заранее благодарю.





посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
Кирилл Волков
очень давно
1) в raw нету разницы, шумодав работает с жипегом.
если давите шумы, падает резкость и появляется мыльность, пропадают детали и т.п. поэтому лучше с шумами дружить, и пользоваться светосильной оптикой.
2) нету, длинные на то и длинные выдержки, исо можно меньше выставить, шума меньше.
3) raw это raw. если открываете raw в ACDSee например, увидите внутрикамерный жипег, который записан прямо в raw файл. там будут и подавление шумов и другие настройки аппарата. а уже в самом raw можете крутить шумодав и т.п.

то что аппарат немного шумит на исо 100 это нормально.







посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
Феликс Соколов
очень давно
попробуйте снимать с передержкой от +1/3 до +1 EV от нормы в зависимости от сюжета. Затемнить фото в RAW конвертере потом не проблема, а результат в тенях гораздо лучше чем при правильной экспозиции. Главное тут не перестараться и не убить света. Риск поймать пересвет увеличивается, но шума в файлах будет заметно меньше.
Подробнее тут (english): http://www.luminous-landscape.com/tutorials/expose-right.shtml





посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
Кирилл Волков
очень давно
Феликс Соколов пишет:
попробуйте снимать с передержкой от +1/3 до +1 EV от нормы в зависимости от сюжета. Затемнить фото в RAW конвертере потом не проблема, а результат в тенях гораздо лучше чем при правильной экспозиции. Главное тут не перестараться и не убить света. Риск поймать пересвет увеличивается, но шума в файлах будет заметно меньше.
Подробнее тут (english): http://www.luminous-landscape.com/tutorials/expose-right.shtml


только недавно эту тему на клаб фото обсуждали. неторые особо недоверчивые даже тестировали лично. если снимать с пересветом и потом экспокоррекцию в минус, или снимать с недосветом и делать коррекцию в плюс это одно и то же. шумов не будет ни меньше ни больше, ровно столько же.
зато если снимать в плюсе, есть возможность пересветить, а из пересвета уже ничего не вытащишь как ни старайся.







посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
Epona-mat
очень давно
стоит поэксперементировать, но действительно надо быть аккуратным. Когда спешки нет, то можно страховаться - работать с эксповилкой... Но боюсь, что репортажная съемка такой роскоши не даст и ошибок не простит. Тут уж лучше недосветить и с шумами. По крайней мере это хоть как-то лечится...

Спасибо за совет. Но меня вот что смущает: как я писал, даже при работе со впышкой на ISO 100 виден шум, а ведь света уже довольно много...





посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
Роман Кожухарь
очень давно
Каким объективом снимаете? И на каких фокусных расстояниях? Диафрагма любимая на снимках - сколько?





посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
Феликс Соколов
очень давно
попробуйте, главное понимать, что поправка +1/3 - +1 это не от нуля, а от того значения экспокоррекции, которое даст правильную экспозицию в условиях съемки.
Что бы там Кирилл Волков в Интернетах не вычитал, а этот прием работает. )





посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
Андрей Матюшечкин
очень давно
Про съемку на уменьшенный рав - чисто теоретически должно работать - за счет ресайза шумы меньше видно будет (хотя меньше их не станет, с чего бы). По поводу мнительности - шумят все, мне сейчас и пятак второй шумным кажется.





посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
Андрей Матюшечкин
очень давно
Кстати, на длинных выдержках и низких исо тоже шумы есть, уже от длинных выдержек и нагрева матрицы.





посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
Epona-mat
очень давно
Роман Кожухарь:

Sigma 18-200

Как правило на 18 мм, диафрагма: пожалуй 8





посетить страницу автора
читать блог автора
отправить личное сообщение
добавить автора в избранное
добавить в игнор-лист
подписаться на комментарии
Роман Кожухарь
очень давно
На широком угле, да при такой диафрагме... чего угодно зашумит
Правда, щас глянул свои фото в диапазоне 16-24 мм, шума на них точно больше, чем на 50-70-85-135 мм
За резкостью гоняетесь, до 8 зажимаясь? Так и шум будет.
Когда-нибудь дойдёте до понимания, что не в резкости щщастье


Для того, чтобы писать сообщения, вам нужно быть авторизованым пользователем. Если вы еще не зарегистрированы на сайте, следуйте на страницу регистрации.
Прямой эфир





Фото Горький
Фотографы
Фотомодели
Новости
География
Голосования
Розыск фототехники +
Экспорт на ваш сайт
Справка / Правила
Фотографии +7 +4
Прямой эфир ++18
Сегодня в блоге:

Фото ТОП
Форум
Все авторы
Портрет +1
Пейзаж +1
Обнаженная натура
Арт-фото
Жанровая фотография
Жанровый портрет +1
Фото-репортаж
Свободная лента +4
Натюрморт
Флора и Фауна
Макро
Панорама
Архитектура
PF открытки
Фотогорьковчане
Город
Нижний Новгород
Гламур
Fashion
Светлая комната
Свадебная фотография
Коммерческое фото
Креатив
Семейный альбом
Юмор
Мастер-класс
Логин или e-mail

Пароль


Редакция:
© 2006 — 2019 «Фото Горький»
  18+
Все права на представленные на сайте «Фото Горький» материалы (фотографии, статьи и т.п.) принадлежат их авторам. Использование фотографий без разрешения автора не допускается.

Нижний Новгород — Фотографии