В наше время примерно каждые два-три месяца появляются новые, все более совершенные модели цифровых камер. С каждым годом улучшаются технические характеристики аппаратов, повышается число экспонометрических сенсоров и зон автофокусировки, улучшаются матрицы. Постепенно увеличивается диапазон фокусных расстояний (кратность) объективов с переменным фокусным расстоянием и их светосила.
Лет сорок назад максимально возможным форматом для печати качественного снимка, сделанного на мелкозернистую 35-милиметровую пленку, был формат 30x40 см. Сегодня, снимая на среднюю цифровую камеру, можно получить хорошие снимки форматом 30x40 см, а на профессиональную вплоть до плаката, при этом возникает ряд проблем связанных непосредственно с качеством изображения. По этому очень многие профессиональные фотографы используют среднеформатную пленочную технику, дабы повысить качество своих фотоснимков.
Mamiya 645 AFd это профессиональный среднеформатный зеркальный однообъективный фотоаппарат с электронно-управляемым фокальным затвором и автофокусом (официально в Россию не поставляется). На первый взгляд она может показаться пластиковой, но это не так - основный детали корпуса выполнены из магниевого сплава. Большая рукоятка удобно ложится в руку и камеру весом почти в два килограмма (в месте с объективом и шестью батарейками) не хочется выпускать из рук, но все-таки в момент съемки её нужно держать обеими руками, так как в руке камера не сбалансирована и возникает довольно большой перевес на лево. Для сравнения Canon 400d в руках держится как мыльница. Все-таки размер имеет значение, как не штампованно это звучит.
Работать с камерой довольно просто понятно, все элементы управления расположены под пальцами, нету большой необходимости вертеть ее, что бы установить ту или иную функцию, правда в сравнение с узкопленочной техникой есть некоторое отличие: Нету привычной кнопки on-off а есть L-S-C. L это off, S – Single-Frame Mode, C – Continuous Mode (во второй версии камеры (Mamiya 645 Afd 2 – появилась кнопка D – цифровая съемка. Больше отличий я не нашел), всего шесть режимов съемки (P,Av,Tv,M,X,T) X – это работа со вспышкой (синхронизация на 1/125с.), T – Time mode, в режим P с помощью колесика можно внести коррекцию на скорость срабатывания затвора – то есть не меняя экспозиции можно сделать либо большую выдержку, либо – меньшую. Механизм коррекции экспозиции находится в непривычном месте и представляет отдельный орган управления, до которого дотянуться довольно сложно, нужна привычка.
Компания производитель на этой модели отошла от некоторого стандарта в среднеформатных фотоаппаратах – модульной конструкции, в наследство остался только отстегивающийся магазин для пленки, поэтому вся камера смотрится довольно современно, по отношению к одноклассникам. По формату 645 это самая «маленькая» из мамий, но представляющая большой интерес для фотографов. Действительный размер изображения 56 х 41.5 мм, что в два с половиной раза больше чем у узкой камеры. Данная камера представляет из себя, в большей степени, «походную» камеру, но без штатива эксплуатация её не возможна. В целом для съемки в сравнении с узкими камерами требуется гораздо больше света т.к.: на среднем формате отсутствует понятие «светосильной оптики» все представленные объективы довольно темные, конструктивно глубина резко изображаемого пространства меньше в два с половиной раза чем у узко пленочных камер и для того что бы получить приемлемую глубину резкости нужно очень сильно закручивать диафрагму (примерно 16, 22, 32).
Современная система экспозамера имеет три варианта: точечный, центровзвешанный и автоматический. Работает вполне приемлемо, единственно, нет многоточечного замера и это сказывается на съемке контрастных сюжетов, но брекетинг помогает справиться с этой проблемой. Кнопка блокировки режима экспозиции удобно расположена, но неудачно сконструирована - необходимы большие усилия для того, чтобы данная кнопка заработала. Встроенный мотор перемотки пленки очень удобен, с его помощью «скорострельность» камеры равна 1,2 кадра в секунду, «отстрелять» всю пленку (16 кадров) можно за 13 с половиной секунд, и потратить еще 2 минуты на перезарядку, но на практике почти бестолковое занятие.
Про оптику можно сказать что она резкая в меру. Байенет свой, дополнительно подходит только объективы от предыдущей модели - 645 неавтофокусные, но их сделано было довольно много и найти не представляет особых проблем. Перехват довольно серьезный и есть макро оптика. Единственное что не хватает сверх широкоугольника – 45 миллиметров все-таки маловато будет, но можно привыкнуть.
Автофокусировка не вызывает особых проблем, хотя по сравнению с каноном работает значительно медленней и громче, все-таки объективы больше и тяжелее, особенно с переменным фокусным растоянием. У автофокуса три режима: ручной, одиночного кадра и режим постоянной фокусировки. Для особых ценителей есть функция предварительного поднятия зеркала, но по моему почти бесполезная вещь, экспозиционная вилка (бреккетинг) и режим многократного экспонирования.
В целом камера сделана очень приятно и особых нареканий не вызывает, единственное что нужно привыкнуть к немного не стандартной эргономике и перестроится на очень не спешную работу, данный фотоаппарат не является репортажным, хотя появился автофокус и автоматическая перемотка пленки а возможность подсоединить вместо пленки цифровой задник просто ставит в тупик.
Материал подготовил Сергей Дремин
Фото автора.
|
Юмор
Сходил на уорхола...
Тётя в кассе подозрительно щурясь, долго выясняла, какие именно нам нужны билеты - для русских и СНГ, по 120, или для нерусских и всех остальных, по 240.
Фото техника
Canon EOS 40D. Мнение.
Эта статья не лабораторный тест, хоть в ней и присутствуют некоторые измерения, а скорее субъективное мнение.
Фото техника
Mamiya 645 AFD
Компания производитель на этой модели отошла от некоторого стандарта в среднеформатных фотоаппаратах – модульной конструкции.
Светлая комната
Подготовка изображений к публикации в Интернет.
Очень часто возникают вопросы про оптимальный размер и степень сжатия, а так же про резкость.
|