аттестация промышленной безопасности, курсы по промышленной безопасности


Сходил на уорхола...



Ходили с Маринкой на Уорхола (Andy Warhol), в Третьяковку. Для тех, кто не знает, скажу: Уорхол - основатель течения поп-арт в современном искусстве в целом и в фотоискусстве в частности. Вот и решили сходить, посмотреть на основателя.

Вообще, на выставку я пошёл в расстроенных чувствах. Во-первых, три дня назад, в поисках компромата на современное искусство я посетил другую выставку, фотографий Юрия Бондера, но Бондер на сей раз выставил столь невыразительный кич, что я вернулся оттуда несолоно хлебавши. Даже знаменитые крашеные куры, простите, розовые фламинго, не возбудили во мне прилива желчи. И, во-вторых, перед походом на Уорхола я не успел перекусить, и страшно хотел есть.

Тётя в кассе подозрительно щурясь, долго выясняла, какие именно нам нужны билеты - для русских и СНГ, по 120,
или для нерусских и всех остальных, по 240. Чуть позже, будучи ни за что облаянным милой сердцу старушкой-гардеробщицей, постиг разницу - видимо, на иностранцев лаят по-английски. Третьяковка, блин!

Маринка решила было возбудить меня, и сказала, что у неё в машине есть три пирожка с рисом, однако её перебил голос экскурсовода, громко рассказывающего группе малышей-школяров о том, что "Уорхол сделал произведение искусства из простой коробки из-под супа". Дело в том, что Уорхол нарисовал этикетку для томатного супа "Campbells", широко известного в Америке, ну а там, как известно, еда давно возведена в ранг духовной пищи.

Вообще, все произведения Уорхола отличались не только полной бессмысленностью, но и тотальным отсутствием привлекательного качества. Они были ни о чём, больше похожие на результат эксперимента обезьяны с фотопортретом Мерилин Монро и кисточкой с разными красками. Правда, понравились несколько снимков Polaroid с изображением какой-то незнакомой нам девушки. Название, естественно, гласило "Кэнди Дарлинг, в прошлом Джеймс Слаттери".

Кроме трансвеститов, не были забыты и вожди революции. На стене, неподалёку друг от друга,
висели фотопортрет Ленина с ядовито-жёлтым лицом и синей бородой, и изображение товарища Мао Дзедуна, отчего-то с розовым лицом. Видимо, Уорхол перепутал цвет лиц, а такое в 1986-м году могли и не простить! Неудивительно, что художник скончался по неизвестной нам причине меньше чем через через год после написания желтолицего Ленина с синей бородой.

Понравилось ли что-нибудь из Уорхола? Да, очень приглянулась одна фотография Мерилин Монро, где она была изображена с низкого ракурса, снятая, видимо, в те далёкие времена, когда пышные формы ещё были в моде. Однако, Маринка мне растолковала, что фотография снята совсем другим автором, а Уорхол всего-лишь оставил на её полях какие-то карандашные пометки своей рукой.

Также понравилась картина с изображением гамбургера, на которой, кроме самого гамбургера, были написано огромными буквами слово "HAMBURGER". Она вновь возбудила во мне чувство голода, напомнив о пирожках с рисом в маринкиной машине.

Разглядывая многочисленные портреты автора, меня постоянно мучил один вопрос - был ли Уорхол наркоманом или обычным алкоголиком? В чём, так сказать, заключался секрет его успеха? В поисках ответа, я заглянул в буклет, и обнаружил, что добрая половина его творчества "как отмечалось критиками, свидетельствует о моральном упадке Уорхола". Воистину, если о вашем моральном упадке свидетельствует психиатр, то вы - дегенерат, а если критик - то Гений.

В соседнем зале была задорная экспозиция русского поп-арта. Вот уж где душа порадовалась! При входе нас встретил какой-то фрагмент стенки с привинченной к нему розеткой."Альпаук" *) - вздохнула Маринка,
но я не согласился, поскольку Саша изображает вовсе не попсу, а, наоборот, концептуальное. Пройдя дальше, мы наткнулись на картину Евгения Рухина "Стенка", изображающую облупленную бело-синюю стенку, с нацарапанной надписью на ней "Сашка - дурак". Вот это уж точно Альпаук, согласились мы с Маринкой.

Вообще, для меня представляло проблему отличить экспонаты выставки от других предметов, находящихся в зале. Так, я провёл долгое время, созерцая висящий на стене огнетушитель, и найдя в нём намёк на цензуру времён СССР, пока Маринка не объяснила мне, что экспонаты - это те, которые с табличкой, а если без неё - то это просто огнетушитель, розетка или телефон.

Приглянулось многое. Понравилась двуручная пила, выполненная из вязаных кружевов, и совковая лопата для навоза с гжельской росписью Витаса Стасюнаса из Риги. Напомнил многое "Угрожающий палец" Леонида Сокова. Палец был деревянным и приводился в движение моторчиком, совершая запретные движения из стороны в сторону. У того же автора приглянулась инсталляция с рукой, наконец дорвавшейся до женской груди и намертво в неё вцепившейся. Название этого, столь милого сердцу, натюрморта гласило "Взялся за грудь - говори что-нибудь". Была даже рыба с одним яйцом, видимо, мутант.


Несмотря на то, что эти произведения презрительно назывались "поп-артом", в отличие от Уорхола, были в каждом из них какие-то изюминка, ирония и идея, заставляющие радоваться вместе с автором. Были, конечно же, и неудачные, безвкусные инсталляции. Взять к примеру, чёрную икру в золотом окладе иконы Богоматери. Или три настоящих леденца, в виде мужских торсов, выполненных в полный рост, у одного из которых, между прочим, был уже наполовину отсосан пенис. Каков поп, таков и приход: ведь понятие о вкусе не только у зрителей, но и авторов развито в разной степени.

Женская тема была раскрыта настолько хорошо, что зачастую было трудно отличить, где тётки с грудями, а где просто кубики. Маринка опять посоветовала мне смотреть на таблички, чтоб лишний раз не возбуждаться.

Короче говоря, получил удовольствие. Как не понравился поп-арт, который ни уму, ни сердцу, так неожиданно приглянулось наше, доморощенное современное искусство ассамбляжей и инсталляций.


*) Alpauk - фотограф Александр Орлов

© 2005 Хулиганствующий Элементъ
Юмор
Сходил на уорхола...
Тётя в кассе подозрительно щурясь, долго выясняла, какие именно нам нужны билеты - для русских и СНГ, по 120, или для нерусских и всех остальных, по 240.

Фото техника
Canon EOS 40D. Мнение.
Эта статья не лабораторный тест, хоть в ней и присутствуют некоторые измерения, а скорее субъективное мнение.

Фото техника
Mamiya 645 AFD
Компания производитель на этой модели отошла от некоторого стандарта в среднеформатных фотоаппаратах – модульной конструкции.

Светлая комната
Подготовка изображений к публикации в Интернет.
Очень часто возникают вопросы про оптимальный размер и степень сжатия, а так же про резкость.




Фото Горький
Фотографы 1
Фотомодели
Новости
География
Голосования
Розыск фототехники +
Экспорт на ваш сайт
Справка / Правила
Фотографии +2 +0
Прямой эфир ++2
Сегодня в блоге:

Фото ТОП
Форум
Все авторы
Портрет
Пейзаж +1
Обнаженная натура
Арт-фото
Жанровая фотография
Жанровый портрет
Фото-репортаж
Свободная лента
Натюрморт
Флора и Фауна
Макро
Панорама
Архитектура
PF открытки
Фотогорьковчане
Город +1
Нижний Новгород
Гламур
Fashion
Светлая комната
Свадебная фотография
Коммерческое фото
Креатив
Семейный альбом
Юмор
Мастер-класс
Логин или e-mail

Пароль


Редакция:
© 2006 — 2017 «Фото Горький»
  18+
Все права на представленные на сайте «Фото Горький» материалы (фотографии, статьи и т.п.) принадлежат их авторам. Использование фотографий без разрешения автора не допускается.

Нижний Новгород — Фотографии