Небольшой экскурс в историю.
Михаил Михайлович Хорев На официальной части юбилея выступил известный нижегородский краевед Михаил Михайлович Хорев, внесший, как он сказал «некоторые коррективы» в общеизвестные факты. Михаил Михайлович поведал историю создания музея фотографии, но не в 1992 года, а на девять лет раньше.
Краевед, в силу своих занятий, располагает многочисленными документами. Например, в его распоряжении находится книга отзывов с выставки, посвященной 125 летию со дня рождения М. П. Дмитриева, организованной в 1983 году свместно с библиотекой им. Ленина, и включающей в себя те самые материалы, что находятся ныне в фондах Русского Музея фотографии. Михайл Михайлович заметил, что неправильно думать, что именно он (М. Хорев) предложил создать музей фотографии в 1976 году (в номере от 13 апреля 1976 года «Горьковского рабочего» была опубликована статья «Создадим фото-музей»), и что это его заслуга. По мнению Хорева, начало отсчета в жизни Музея было положено после заметки Льва Константиновича Тюльникова, ответственного секретаря Горьковского отделения Союза Журналистов, в которой звучало название «Горьковский Музей фотографии». И не смотря на то, что и в статье из «Горьковского рабочего» и в заметках Л. К. Тюльникова звучит фамилия Михаила Михайловича, Хорев настаивает на том, что Музей фотографии создавала общественность. И заслуга в создании Русского музея фотографии все таки общая, ведь именно творческая общественность поддерживала ту идею, прозвучавшую на страницах «Горьковского рабочего» в 1976 году.
Фотолаборатория в Музее фотографии Первым директором Русского Музея фотографии стал Владимир Георгиевич Войтенко, фотокорреспондент хроники ТАСС с более чем 40-летим стажем. Еще до официального создания музея фотографии в 1990 году Войтенко обратился к М. Хореву с просьбой создания инициативной группы для основания музея. Михаил Михайлович пригласил Веру Михайловну Тарасову, работавшую в то время в Архиве, еще ряд людей, и сложившимся коллективом в декабре 1991 была создана общественная организация под названием «Нижегородский фотографический фонд «Дмитриев и Карелин»».
На мастер-классе В 1992 году фондом была открыта первая выставка в Высшей Школе Милиции (пл. Горького), где присутствовали первые лица города, и именно после нее было принято решение предоставить помещение на первом этаже дома номер девять по улице Пискунова для создания фотографического музея, название которого на то время было еще неизвестно. В апреле 1992 года В. Г. Войтенко предложил и утвердил название, под которым Музей существует в наши дни - «Русский Музей фотографии».
В заключение выступления Михаил Михайлович заметил: «Вот тут выступающие говорили про якобы "попсовую фотографию", которую практикует Музей фотографии, но надо не забывать корни... корни, которые питали эту самую "«попсовую фотографию"»
Из выступлений Андрея Баскакова и Ивана Порто.
Андрей Баскаков и Станислав Яворский «Я помню, как мы открывали три года назад здесь выставку «Молодые фотографы», когда здесь штукатурка сыпалась, везде куски кирпича торчали... Сейчас, конечно Музей – это нормальное выставочное пространство, где регулярно проходят выставки. И замечательно то, что музей набрал такой, я бы даже сказал, бешеный темп, ведь выставки меняются каждые две недели. Если несколько лет назад была проблема, где взять выставки, что именно показать здесь, то сейчас, когда я предлагаю Вере Михайловне привезти выставку, она говорит, что занято, что нет места, некуда ее «воткнуть». Я считаю, что это огромное достижение Музея, и я даже знаю, что среди других музеев бытует мнение, что у Музея фотографии весьма активная жизненная позиция, здесь постоянно меняется экспозиция, постоянно есть посетители...»
Андрей Баскаков
(председателя Союза фотохудожников России, Москва)
Иван Порто «Музей – это удивительный организм, и все сотрудники музейные... я к ним отношусь с большим уважением, это некая общность людей, которые живут единым делом, при мизерный зарплате, в тяжелых условиях и т.д., эти люди безумно преданы своему делу.
В музейном зале Я просто их знаю, я связан с музейщиками, я сам был ученым секретарем в течение многих лет Третьяковской галереи, я знаю роль музейщиков в современном обществе. И то, что сейчас в последние годы возникли музеи фотографии, я считаю, это наше большое достижение. Их, конечно, немного, но они играют важнейшую роль в развитии современно художественной культуры.
Хотелось бы вам напомнить, что перелом к фотографическому искусству, последний перелом, произошел в начале девяностых годов, когда фотография стала как бы частью современного художественного процесса в целом. Когда музеи, художественные музеи, обратили внимание на фотографию, когда появились выставки не только в специальных фотографических музеях, но и в художественных музеях, приглашают фотографов, они стали участвовать... Конечно, этот процесс идет скупо, но он все таки есть.»
Иван Порто
(фотохудожник, искуствовед, Санкт-Петербург)
Иван Порто так же отметил особую ответственность, с которой сотрудники Музея фотографии подходят к организации выставок, вспоминая, как весной организовывалась его собственная выставка. Коллектив Музея делает общее дело, распределяя его, не зависимо от должностей сотрудников.
Некоторые фотографии с празднования:
Фото на память
Фуршет
Прямо в музее фотографии пекли блины!
Материал подготовил Семен "Шторкин" Орлов
Фото автора.
Фотографии "фотолаборатория", "на мастер-классе" и "музейный зал"
предоставлены Русским Музеем фотографии.
|
Юмор
Сходил на уорхола...
Тётя в кассе подозрительно щурясь, долго выясняла, какие именно нам нужны билеты - для русских и СНГ, по 120, или для нерусских и всех остальных, по 240.
Фото техника
Canon EOS 40D. Мнение.
Эта статья не лабораторный тест, хоть в ней и присутствуют некоторые измерения, а скорее субъективное мнение.
Фото техника
Mamiya 645 AFD
Компания производитель на этой модели отошла от некоторого стандарта в среднеформатных фотоаппаратах – модульной конструкции.
Светлая комната
Подготовка изображений к публикации в Интернет.
Очень часто возникают вопросы про оптимальный размер и степень сжатия, а так же про резкость.
|