Новости «Фото Горького»

Фотовыставка «Сенегал – страна Теранги»

Русский музей фотографии, «Альянс Франсез - Нижний Новгород» и Французский центр образования и культуры в рамках «Франкофонии – 2019» представляют выставку сенегальского фотографа Альуна Эндиая

Фотовыставка «Нерассказанные сказки»

В Нижегородской Государственной Областной Универсальной Научной Библиотеке им. Ленина проходит фотовыставка Светланы Кротовой

Фотовыставка «От камеры-обскуры до наших дней»

В экспозиции показана история фотографии в необычном ключе: это классические и альтернативные техники съемки и фотопечати, изобретенные как в далеком прошлом, так и совсем недавно

Семинар «Практическая цветокоррекция» 28 апреля 2012 г.


Преподаватель — Андрей Журавлев ака zhur74
Количество занятий — 2.
Длительность каждого занятия — 9 часов (с перерывом на обед).
Дата проведения — 19-20 мая с 11 до 20 часов.
Цена — 6 000 рублей.
Запись осуществляется только после 100% предоплаты.
Задать вопросы и записаться на семинар можно по тел. 8 (960) 170 70 60 или по электронной почте ivankul@mail.ru


Данное занятие с успехом прошло не только в Москве, но и в Новосибирске, Тюмени, Челябинске, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Южно-Сахалинске

За самым некачественным на первый взгляд изображением часто скрывается вполне достойная картинка. Почему опытные цветокорректоры могут «вытянуть» ее за 15 минут, в то время как любители тратят целый день, получая сомнительный результат? Как они это делают, используя тот же набор инструментов? Чтобы ответить на эти вопросы, надо учиться работать с изображением, а не с фотошопом.

Бытует такое мнение: «все можно сделать кривыми (Curves)». Это немного категоричное суждение, но подавляющее большинство проблем профессионалы решают именно с помощью кривых. Механизм их работы несложен (и мы его разберем), но умение пользоваться ими начинается с понимания особенностей человеческого восприятия и моделей представления цвета.

В первый день мы рассмотрим теоретические вопросы, прямо в аудитории поставим эксперименты над собственным зрением, переведем их результаты на язык кривых и на практических примерах «живой» обработки закрепим навыки обращения с этим гибким и чрезвычайно мощным инструментом. Заодно сравнив его с некоторыми другими.

Но вот наступает момент, когда кривые уже бессильны, а планы по улучшению изображения еще не реализованы. Что делать? Осваивать более сложные методики, требующие понимания поканальной структуры изображения и знания алгоритмов работы режимов наложения. Смешение каналов и коррекции при помощи режимов наложения — это подход с разных сторон к одному и тому же комплексному методу обработки.

Во второй день мы рассмотрим работу всех 25 режимов наложения, научимся анализировать цветовые каналы изображения. Построим универсальную последовательность рассуждений для создания стратегии обработки. На практике проверим ее работоспособность.

А еще рассмотрим методику разложения изображения на пространственные частоты и те дополнительные возможности ретуши, которые она открывает перед нами.

Кому это может быть полезно

Это занятие рассчитано на тех, кто хочет научиться обрабатывать изображения: фотографов, специалистов пре-пресс, дизайнеров, просто людей, желающих сделать свои домашние фотографии более качественными и красивыми. Большинство слушателей самостоятельно оценили свой уровень в обработке изображений как «низкий» или «средний». Если вы уже немного освоились с фотошопом, но привести картинку к задуманному виду не получается, или изучили много уроков, но они так и остались разрозненным набором рецептов — это занятие для вас.

Мы не будем изучать, как работает Photoshop. Мы будем учиться работать с картинкой. Все приемы обработки универсальны, то есть, могут быть реализованы в любой программе, имеющей соответствующие инструменты. В качестве основной программы будет использоваться Adobe Photoshop. Глубокого знания программы вам не потребуется: мы познакомимся со всеми необходимыми инструментами по ходу занятий. Но я предполагаю, что вы уже имеете опыт общения с этой программой.

Кто такой Андрей Журавлев?

По образованию инженер-физик, окончил МФТИ. С 1996 года занимается цветокоррекцией и обработкой изображений для полиграфии. Работал в редакции журнала, пре-пресс-бюро, рекламном агентстве, дизайн-студии. Руководил отделом допечатной подготовки типографии. С 2005 по 2011 год работал инженером пре-пресс в департаменте дизайна на телеканале ТНТ.
С апреля 2009 ведет авторские семинары и курсы по обработке изображений в фотошколе компании «Фотопроект». В апреле 2010 провел мастер-класс на Adobe Creative Future 2010. С августа 2010 пишет статьи для журнала «Фотомастерская».

Образцы работ: http://zhur74.livejournal.com/tag/Мои работы
ЖЖ: http://zhur74.livejournal.com/
Фотошкола: http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/


Программа

1-й день

1. Общие сведения об изображении, измерительных инструментах и человеческом восприятии.
- Растровое изображение, пиксель, размер и разрешение, глубина цвета, постеризация.
- Коррекция «по числам», палитра Info, пипетка (Eyedropper).
- Анализ гистограммы и ошибки при ее использовании.
- Динамический диапазон. Что происходит с изображением на пути от реальной сцены к отпечатку?
- Как наш мозг обрабатывает изображение, или чем взгляд человека отличается от взгляда камеры.

2. Тоновая коррекция ч/б изображений.
- Механизм действия и простые правила работы c тоновой кривой (Curves).
- Анализ изображения, поиск и установка черной и белой точек, принцип перераспределения контраста.
- Уровни (Levels) и Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast) — та же кривая с упрощенным интерфейсом. Чем приходится платить за упрощение?
- Рабочий поток. Стандартизация последовательности обработки и ее основные этапы.

3. Неселективная цветокоррекция цветных изображений.
- Цветовосприятие человека, модели представления цвета.
- Белый, черный, нейтральные и памятные цвета. Их роль в восприятии изображения.
- Определение цвета по данным в палитре Info.
- Установка и изменение цветового баланса при помощи кривых (Curves).
- Работа с мастер-кривой. Плюсы, минусы и область применения.
- Поканальная коррекция. Реальные плюсы и возможные проблемы.
- Установка белой и черной точек. Использование пипеток против ручных настроек.
- Коррекция в одно касание и в несколько подходов. Есть ли разница и насколько она велика.

4. Закрепление материала на дополнительных практических примерах.
- Простая коррекция по трем точкам и дополнительное усиление эффекта одновременного контраста.
- Выбор точки белого и черного среди различных претендентов.
- Определение тоновых диапазонов для поканального повышения контраста разноцветных объектов.
- Сохранение цветового баланса нейтральных объектов при поканальном повышении контраста.
- Установка точки белого на изображении, не содержащем белой точки.
- Быстрое определение тоновых диапазонов для поканального повышения контраста объектов одного цветового тона.


2-й день

1. Алгоритмы работы режимов наложения.
- Цвет, нейтральный для данного режима.
- Степень воздействия на разные части тонового диапазона.
- Изменения контраста в разных частях тонового диапазона.
- Уменьшение непрозрачности и ослабление воздействия.
- Фотографические и бытовые аналоги данного режима наложения.
- Приемы и особенности практического применения.

2. Работа с каналами.
- За что отвечают «слабый», «средний» и «сильный» каналы изображения.
- Какие проблемы могут поджидать нас в каналах.
- Какие задачи можно решать при помощи смешивания каналов.
- На что надо обратить внимание при выборе канала для смешивания.
- Реализация смешения каналов в недеструктивной манере обработки.
- Место смешивания каналов в рабочем потоке.

3. Коррекция при помощи режимов наложения.
- Режимы наложения Luminosity и Color. Логика работы и смысл разделения яркостной и хроматической составляющих.
- Luminosity-наложение при использовании стандартных инструментов Photoshop.
- Создание заготовки для Luminosity-наложения при помощи смешивания каналов.
- Противоположные изменения контраста объектов, лежащих в одном тоновом диапазоне и одновременное повышение контраста объектов, лежащих в разных тоновых диапазонах.
- Выбор режима, наилучшим образом реализующего задуманную коррекцию.
- Поиск, создание и доработка заготовки для наложения.

4. Разложение изображения на пространственные частоты.
- Что такое пространственные частоты.
- Разложение изображения на две полосы частот. Ретушь низко- и высокочастотной составляющей.
- Разложение изображения на три полосы частот. В каких случаях может понадобиться работа со средними частотами.
Ретушь средних частот без полного разложения картинки. Чем приходится расплачиваться за упрощение.


От автора

Я неоднократно убеждался, что простое заучивание последовательности чужих действий по примерам «как я сделал эту картинку» малоэффективно. Свое изображение отличается от разобранного и прием не срабатывает. Как его адаптировать к собственной картинке не понятно. Наконец, со временем все забывается.

Есть другой путь. Познакомиться с особенностями нашего восприятия, разобраться с цветовыми моделями и структурой изображения, научиться анализировать его, понять алгоритм работы имеющихся в программе инструментов. Это несколько более затратно в начале, зато сторицей окупается в последующем.

Приступив к работе над любым изображением, вы сможете точно сформулировать имеющиеся в нем проблемы, определить оптимальные методы их устранения, подобрать наиболее подходящие инструменты для реализации своих планов. Кроме того, разбирая чужие примеры обработки, вы сможете понять смысл совершаемых действий, оценить степень их применимости к различным изображениям, понять, как данный прием может быть адаптирован именно к вашей картинке.

Нам предстоит два дня очень плотных занятий. Программа первого дня соответствует семинару «Основы цветокоррекции», а все занятие в целом является интенсивной версией первой части курса «Практическая цветокоррекция». На сайте www.fotoproekt.ru в разделе «Фотошкола» внизу страницы каждого занятия есть отзывы слушателей. Если интересно, можете почитать их. Я же хочу привести только два, которые сам для себя считаю наиболее ценными.

Первый был получен устно от моего, теперь уже бывшего, непосредственного руководителя Светланы Андриановой, проработавшей в допечатной подготовке больше 10 лет: «Я делаю все так, как ты рассказал, но только сейчас я полностью поняла, почему это надо делать так».

Второй оставил Вадим Вадимович Житников к первой части курса «Практическая цветокоррекция»: «…До посещения курса я пытался читать знаменитую книгу Маргулиса «Photoshop для профессионалов». Было трудно – продвинулся приблизительно на треть. После прохождения курса прочитал Маргулиса полностью. Книга не стала проще, но в ней не осталось принципиально непонятных моментов. Полученные на курсе знания позволяют сравнительно легко со всем разобраться…»


Отзывы слушателей московских семинаров и курсов можно прочитать внизу на странице соответствующего занятия:
http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/courses/photoshop
http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/courses/photoshop-intensive
http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/seminars/color

Творческие встречи с Йоганесом Галертом

В рамках VIII Международного фотографического фестиваля «Волжское биеналле-2018» состоятся встречи с автором выставки «Cuba es Fidel» 16 октября 2018 г.

Фотовыставка «175 лет нижегородской фотографии»

В этот раз экспозиция охватывает период, начиная с 1970-х гг. по наши дни. Истоки современной нижегородской фотографии можно найти не только в дореволюционной традиции и официальной советской фотохронике, но и в таком замечательном явлении, как деятельность горьковского фотоклуба «Волга», созданного в 1973 году. 7 июля 2018 г.

Фотовыставка «Теневая сторона»

Русский музей фотографии представляет выставку Марии Воробьевой «Теневая сторона». Разные по стилистике, технике и выбору выразительных средств фотоснимки демонстрируют поиск новых, нетривиальных подходов к арт-фотографии 16 мая 2018 г.

Новый курс «Предметная съемка» от Фотошколы Ивана Куликова

10 занятий Вы изучите основы предметной фотографии. 60% занятий — практические. Каждый закрепит полученные теоретические знания здесь и сейчас. 23 апреля 2018 г.

Фотовыставка «Мгновенья»

Русский музей фотографии представляет фотовыставку к 70-летнему юбилею Василия Пахомова 12 апреля 2018 г.

Александр Веледимович. Мастер-класс «Анатомия портрета»

21 и 22 апреля 2018 года в Нижнем Новгороде состоится мастер-класс одного из самых удивительных фотографов и невероятно талантливых преподавателей постановочного портрета Александра Веледимовича 7 марта 2018 г.

Фотовыставка «Монохромия парадокса»

«Монохромия парадокса» — первая персональная выставка Игоря Ушакова, члена Союза фотохудожников России, участника региональных, всероссийских и международных выставок. 25 января 2018 г.







Фото Горький
Фотографы
Фотомодели
Новости
География
Голосования
Розыск фототехники +
Экспорт на ваш сайт
Справка / Правила
Фотографии 0 +0
Прямой эфир +0
Сегодня в блоге:

Фото ТОП
Форум
Все авторы
Портрет
Пейзаж
Обнаженная натура
Арт-фото
Жанровая фотография
Жанровый портрет
Фото-репортаж
Свободная лента
Натюрморт
Флора и Фауна
Макро
Панорама
Архитектура
PF открытки
Фотогорьковчане
Город
Нижний Новгород
Гламур
Fashion
Светлая комната
Свадебная фотография
Коммерческое фото
Креатив
Семейный альбом
Юмор
Мастер-класс
Логин или e-mail

Пароль


Редакция:
© 2006 — 2019 «Фото Горький»
  18+
Все права на представленные на сайте «Фото Горький» материалы (фотографии, статьи и т.п.) принадлежат их авторам. Использование фотографий без разрешения автора не допускается.

Нижний Новгород — Фотографии