Новости «Фото Горького»

Творческая встреча с Алексеем Мякишевым

Алексей Мякишев — фотограф-документалист. В его багаже участие во множественных коллективных выставках, а также персональные выставки в России, Франции, Германии, Канаде, Италии, Чехии, Австрии.

Фотовыставка «Первоцвет. ранний цвет в русской фотографии»

С 18 января по 18 марта 2018 года в Русском музее фотографии будет демонстрироваться выставка «Первоцвет. Ранний цвет в русской фотографии», посвященная истории цветной фотографии в России.

«Существует ли архитектурная фотография?»

Самый зрелищный фотоблок Школы модернизма в «Фотошколе 2.8», 5 января. Вход свободный

Фотовыставка «Первоцвет. ранний цвет в русской фотографии» 11 января 2018 г.

В 2017 году Русский музей фотографии одержал победу в грантовом конкурсе на поддержку программ межмузейного сотрудничества Благотворительной программы «Музейный десант» Благотворительного фонда В. Потанина. Музей подавал заявку на участие в номинации «Приглашение передвижных выставок и выставок из фонда других музеев». С 18 января по 18 марта 2018 года в Русском музее фотографии будет демонстрироваться выставка «Первоцвет. Ранний цвет в русской фотографии», посвященная истории цветной фотографии в России.

Василий Улитин. Пламя Парижа. 1932 г. Собрание МАММ МДФ
Василий Улитин. Пламя Парижа. 1932 г. Собрание МАММ МДФ


Выставка с метафорическим названием «Первоцвет», демонстрирует появление и развитие цвета в русской фотографии в 1860-1970-е годы и одновременно является историей России в фотографии. На примерах работ как классиков российской фотографии: П. Павлова, А. Эйхенвальда, А. Родченко, В. Микоши, Д. Бальтерманца, Б. Михайлова и др., так и неизвестных авторов – можно проследить, как в течение столетия менялась жизнь в стране, пережившей исторические и социально-политические катастрофы, и какую разную роль в течение этого периода играла фотография.

Широкое распространение цвета в русской фотографии происходит приблизительно тогда же, когда и в европейской – в 1860-е годы. Это связано с ручной раскраской фотографических отпечатков акварельными и масляными красками. И прежде всего это относится к портретам. К концу XIX века раскрашенная фотография дополняется архитектурными, пейзажными и индустриальными сюжетами.

Фотодокументация жизни Российской империи в начале ХХ века стала государственной задачей во многом потому, что император Николай II и его семья были страстными фотолюбителями. В 1902 году Прокудин-Горский сделал первое сообщение о способе создания цветных фотографий, а в 1903 году опубликовал брошюру «Изохроматическое фотографирование ручными фотоаппаратами». Восхищенный этим изобретением, Император Николай II поручил фотографу заснять в цвете все возможные стороны жизни областей, составлявших тогда Российскую империю.

Яков Халип.  Юнги. Конец 1940-х гг. Собрание МАММ, МДФ
Яков Халип. Юнги. Конец 1940-х гг. Собрание МАММ, МДФ


Советская власть в первые послереволюционные годы активно поддерживала фотографию, видя в ней важное орудие пропаганды. Сначала упор делался на фоторепортаж, но уже с середины 1920-х годов в СССР огромное распространение получает фотомонтаж, позволявший соединить документальную достоверность и новые советские мифы. Фотомонтаж, которым занимаются талантливые модернисты: А. Родченко, Г. Клуцис, Эль Лисицкий, В. Степанова – берет цвет на вооружение и становится идеологическим «визуальным оружием». Тогда же А. Родченко возрождает забытую технику ручной раскраски в своих фотографиях.

Одним из важнейших течений в русской фотографии начала ХХ века был пикториализм. Он отличался не только методом съемки и сложными техниками печати, приближавшими фотографию к живописи, но и набором традиционных тем. Романтические пейзажи и архитектурные руины, обнаженная натура с точки зрения социалистического реализма были опасными пережитками прошлого. Поэтому часть фотографов-пикториалистов попала в сталинские лагеря, получила запрет на профессию или запрет на проживание в столице и крупных городах. Те из них, которые оказались на свободе, как, например, Василий Улитин ? участник крупнейших международных фотовыставок, с трудом приспосабливались к новой реальности, изображая революционные сюжеты и получая индульгенцию и право на работу у большевиков.

Александр Родченко.  Бег. Стадион «Динамо». 1935  г. Собрание МАММ, МДФ
Александр Родченко. Бег. Стадион «Динамо». 1935 г. Собрание МАММ, МДФ


Производство цветной пленки в СССР было налажено с помощью немецкого трофейного оборудования в 1946 году. Первоначально она была доступна немногим фотографам - классикам советской фотографии – И. Шагину, В. Микоше, Дм. Бальтерманцу, Вс. Тарасевичу и другим. Все они вынуждены были следовать канонам социалистического реализма и заниматься постановочным репортажем.

С конца 1950-х годов допускается определенная свобода в эстетике, позволяющая приблизить фотографию к реальности. В послевоенное время жизнь постепенно налаживается, и на массовый рынок снова поступают раскрашенные фотопортреты на память. Они выполняются, как правило, неизвестными и «нелегальными» фотографами, так как частные фотоателье к 1930-м годам были запрещены и государство получило полную монополию на фотографию. Подобные китчевые фотографии Борис Михайлов для заработка переснимает и увеличивает в своей фотолаборатории в Харькове в начале 1970-х. Они лягут в основу новой эстетики, разрабатываемой им в серии «Лурики» с начала 1980-х. Раскрашивая эти наивные фотографии, он будет проявлять и деконструировать природу советских мифов.
Ольга Свиблова

Открытие выставки – 18 января в 17.00
Выставка работает с 18 января по 18 марта 2018 года

Обращаем Ваше внимание на то, что телевизионная съемка и фотосъемка выставки «Первоцвет. Ранний цвет в русской фотографии» по требованию стороны, предоставляющей выставку, разрешается исключительно на официальной церемонии открытия. Подписи к фотографиям в информационных материалах должны быть полными и соответствовать прилагаемому списку.

Русский Музей фотографии
Адрес: Нижний Новгород, ул. Пискунова, 9а
Тел.: (831) 437-37-43
web: http://www.fotomuseum.nnov.ru
e-mail: rmfmuseum@mail.ru

Фотовыставка «Записки анималиста» в рамках итоговой выставки студии «МиГ»

Выставка «Дневник анималиста» является частью проекта «Наши анималисты» и частью ежегодной итоговой выставки фотостудии «МиГ». Автор — Дмитрий Иванычев 20 декабря 2017 г.

Фотовыставка Николая Мошкова «Портреты из прошлого»

В экспозиции представлены работы, созданные автором на протяжении 45 лет. Это портреты удивительных талантливых людей, оставивших яркий след в литературе, искусстве, науке, известных политических и религиозных деятелей: Евгения Евстигнеева, Майи Плисецкой, Маргарет Тэтчер, Константина Симонова, Александра Годунова, Льва Сивухина, Татьяны Шмыги и многих других. 5 декабря 2017 г.

Фотограф Роберто Конте: СовМод и заброшенные пространства

Лекция от итальянского фотографа Роберто Конте. Вход свободный 29 ноября 2017 г.

Fujifilm приглашает Вас на открытие магазина ОНЛАЙН ТРЕЙД ProFoto

5 декабря в рамках открытия вас ждёт мастер класс от известного фотографа Алексея Малышева, а также Touch & Try актуальных камер и оптики от Fujifilm 23 ноября 2017 г.

Фотовыставка «Лицом к лицу лица не увидать»

Фотовыставка посвящена 100-летию Октябрьской революции. Из фондов Русского музея фотографии 25 октября 2017 г.

Фотовыставка Алика Якубовича «Всему твое время»

«Всему твоё время» — это своеобразное исследование взаимоотношений известного фотографа и  поэта  Алика Якубовича с внешним миром и его личным творческим пространством 12 октября 2017 г.

Творческая встреча с Олегом Видениным 11-12 ноября

Олег Виденин приезжает в Нижний Новгород, чтобы рассказать о себе и своем творчестве, поделиться секретами мастерства, почитать свои стихи. 27 сентября 2017 г.






Фото Горький
Фотографы
Фотомодели
Новости
География
Голосования
Розыск фототехники +
Экспорт на ваш сайт
Справка / Правила
Фотографии +1 +0
Прямой эфир ++2
Сегодня в блоге:

Фото ТОП
Форум
Все авторы
Портрет
Пейзаж +1
Обнаженная натура
Арт-фото
Жанровая фотография
Жанровый портрет
Фото-репортаж
Свободная лента
Натюрморт
Флора и Фауна
Макро
Панорама
Архитектура
PF открытки
Фотогорьковчане
Город
Нижний Новгород
Гламур
Fashion
Светлая комната
Свадебная фотография
Коммерческое фото
Креатив
Семейный альбом
Юмор
Мастер-класс
Логин или e-mail

Пароль


Редакция:
© 2006 — 2018 «Фото Горький»
  18+
Все права на представленные на сайте «Фото Горький» материалы (фотографии, статьи и т.п.) принадлежат их авторам. Использование фотографий без разрешения автора не допускается.

Нижний Новгород — Фотографии