Пейзаж «угрюмый пейзаж с собакой»   2 октября 2012 г. в 7:29   

угрюмый пейзаж с собакой Нажмите на изображение, чтобы посмотреть его на полном экране.
Кликните по фотографии, чтобы посмотреть ее в исходном размере (шириной 1000 пк.) или расширьте ее

Комментарии (51)

1.   автор удален очень давно
На мой взгляд замечательный пейзаж: глубокий, полный воздуха и с настроением





5.   автор удален очень давно
Интересное место, Сергей. И собачка в тему.




(1) Николай Осока:
(2) Леонид Федянцев:
(3) Михаил:
(4) Djobson:
(5) Максим К.:
(6) Ольга Л:
(7) Куликов Сергей
- и всем заглянувшим: Большое спасибо


Обратите внимание, Знахарь: автор снимка разместил, в первую очередь, мой вариант этого вида ! 5
Не все в фотографии строится на "правильном расположении пятен"...


(9) слепой Пью: Константин, так... еще небыло никаких вариантов...,да простит нас Сергей Хромов... В этот вторник в фотоклубе была тема "ВНУТРЕННЕЕ ДВИЖЕНИЕ В ФОТОГРАФИИ" и на примере фотографии Сергея мы пытались это движение найти... и появилось еще два варианта этой работы, именно об этом и говорил Константин( слепой Пью) и если Сергей Хромов не возражает я могу показать те варианты развития его работы и может быть мы поговорим о ВНУТРЕННЕМ ДВИЖЕНИИ на фотогорьком... Думаю было бы интересно...,конечно если не возражает Сергей. Спасибо.


(10) Знахарь: я конечно - приблуда - в вашем городе и сайте))) но мне очень было бы интересно эти варианты увидеть)))


кста... если смотреть непредвзято - мне кажется что он намного вяловат по уровням... хочется немножко более живости )


(10) Знахарь: Большое спасибо, Владимир! Будет интересно присоедениться к Вашему обсуждению вариантов на сайте ФГ !



(10) Знахарь: я тоже надеюсь, что в Вашу дискуссию о "внутреннем движении" втянутся интересные комментаторы ФГ...
И все же надеюсь, что Хромов как на духу объяснит: почему именно вариант "с бежащей собачкой" он разместил в первую очередь, из серии "угрюмых пейзажей" )


16.   автор удален очень давно
А я согласен со Знахарем, что в его предложенном варианте внутреннего движения больше. Когда он выложит сюда примеры, я объясню свою точку зрения почему.



Добрый день, Сергей. Спасибо, что разрешил поговорить о внутреннем движении в фотографии, на примере своей работы, может быть кому-нибудь, это будет интересно. На мой взгляд внутреннее движение в фотографии невероятно важно, для того чтобы сделать хороший и даже отличный снимок, скажу больше, не овладев пониманием и возможностью этой составляющей управлять, хорошую фотографию сделать практически невозможно... Давайте начнём наши размышления и просто постараемся понять, что такое движение в фотографии и каким оно может быть. В художественной фотографии, есть три фазы движения. Первое, это движение визуальное, что это значит? Ну например. В кадре едет автомобиль, велосипедист или бежит собака, именно такое движение называется визуальным, \'реальным\'. Вторая фаза, это движение символическое. Как это понять? Ну, например. В кадре стоит автомобиль или велосипед прислонённый к стене, или собака сидит и никуда не бежит, но мы понимаем, что машина может поехать, велосипед тоже может поехать, собака может убежать, но мы понимаем и то, что автомобиль прыгать не может, велосипед прыгать и летать не может, собака летать не может. Вторая фаза в своём использовании при построение фотографических изображений, наиболее интересна и этим отличается от первой. Но есть третья фаза движения в фотографии, на мой взгляд самая интересная составляющая и овладев которой, автор практически безгранично (в широком смысле этого слова) может не только использовать это в своих фотографиях при построении изображения, но и УПРАВЛЯТЬ этим, что невероятно важно для ХУДОЖНИКА. Как же понять и ощутить в полной мере, внутреннее движение в фотографии? Для начала давайте послушаем, как это опредиление имеет место быть в виде правила. Что такое внутренние движение в фотографии? РЕАЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В ПРОСТРАНСТВЕ ВРЕМЕНИ ВООБРАЖАЕМОЙ РЕАЛЬНОСТИ. Понимание этого приходит не сразу, но если Вы день ото дня будете над этим думать и стараться это понять, результат не заставит себя ждать. Для начала рекомендую само правило прочитать раз 10-15 и думать что это такое. И спустя какое-то время читать и думать и стараться оценивать фотографии которые мы видим на этом ресурсе, ставя под работами отметки именно с пониманием того, о чём мы говорили выше. Теперь рассмотрим примеры. Вариант первый (авторский)
http://webfile.ru/image?id=6150309
Что мы видим? А видим потрясающий пейзаж с потрясающим настроением в снимке и надо отдать должное, Сергею Хромову, ОЧЕНЬ УДАЮТСЯ работы такого плана, вспомним его работу \"По колено в небе\", тоже потрясающее настроение. И всё вроде в его работе хорошо, но есть деталь, которая на мой взгляд сдерживает и не даёт развиться внутреннему движению в снимке и это деталь, - СОБАКА. В версии автора, собака бежит (на лицо движение визуальное), мы видим, что она подняла лапы, пройдёт ещё несколько секунд и она перебежит с левой части кадра в правую и ещё через секунду совсем выбежит из кадра, и через эту воображаемую дыру в кадре ещё через несколько секунд уйдёт настроение снимка и вся его привлекательность, именно это я считаю главным минусом этой работы, плюс композиционно (в версии автора), собака не на своём месте, с точки зрения комозиции и конкретного кадра, предложенного Сергеем. Есть в фотографии такое правило, относительно фаз движений, ЧЕМ БОЛЬШЕ ДВИЖЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОГО, ТЕМ МЕНЬШЕ ДВИЖЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО! это очень важно, постарайтесь это понять. Рассмотрим второй вариант и уберём собаку из кадра совсем
http://webfile.ru/image?id=6150313
Фотография на мой взгляд стала значительно лучше, т.к. мы отсекли возможность потери фотографических составляющих: настроение снимка, энергетика, мир ощущений и возможность виртуального вхождения в снимок, нас зрителей. Всё это останеться внутри снимка и никуда не исчезнет, в отличие от первого, авторского варианта, внутреннего движения будет значительно больше, мы уже слышим и всплески воды и всей грудью ощущаем ветер дующий нам прямо в лицо и стараемся повыше поднять воротник, ощущая холод...
Теперь рассмотрим третий вариант, чем он хорош? А хорош он тем, что всё то хорошее, что мы имеем во втором варианте, мы \'закрепляем\' деталью в фотографии и это деталь собака http://webfile.ru/image?id=6150336 (к сожалению нужную собаку не нашли, обозначили лишь место, где эта собака должна быть). Лучшем вариантом была собака автора, но если бы она сидела именно в этом месте к нам спиной (постарайтесь это представить в своём образном мышлении) и именно третий вариант, именно в такой редакции, с моей точки зрения, был бы самым лучшим, где всё сложилось и фотография получила новое своё направление в своём развитии, сохранив весь мир ощущений. Спасибо.





(20) Оксана Колиева: если копировать ссылку и вставлять в отдельное окно - она открывается нормально


(18) Знахарь: Владимир, я очень благодарен за развернутое объяснение трех фаз движения в фотографии!
До этого я полагался на интуитивное ощущение, а теперь ещё и вооружен ЗНАНИЕМ!!!
Действительно, лучшим считаю вариант с собакой, сидящей к нам спиной (в том месте , где она у Вас лежит). Собака в медитации намного гармоничней для такого пейзажа.


(22) Сергей Хромов: спасибо, я уже посмотрела...
(21) Знахарь: у меня почему при таком положении собаки взгляд за нее цепляется ... хочется ее сдвинуть чуть вправо... примерно так - http://img-fotki.yandex.ru/get/6421/82375309.2/0_a059a_e0628320_XXL.jpg



(23) Сергей Хромов: А ведь прямо за собакой есть еще и следы человека, идущие в сторону воды... и это тоже дает нам некоторую пищу для мозгов... Спасибо.


(24) Оксана Колиева: Оксана,добрый день. Несогласен с Вашим вариантом, собака не должна по вертикальной линии пересекатся со столбиками торчащими из воды ,в верхней правой части снимка.С точки зрения формы,место собаки здесь и нигде больше.Спасибо.


(26) Знахарь: можно предположить, что хозяин собаки ушел в Z-образном направления, задаваемого самыми контрастными объектами:)


(28) Сергей Хромов: вот не знаю ушел ли туда хозяин, но у меня точно взгляд по этому зигзагу уходит... если собаки конечно нет в кадре совсем... а если она есть - то она этот взгляд удерживает... насчет места - не уверена до чих пор - пока не определились ощущения... а вот то что собачка к нам мордой - то я просто взяла собачку с варианта Владимира) для примера)


(27) Знахарь:добрый день, Владимир... не знаю... возможно вы с формальной точки правы, но мне как то комфортно ее там видеть... хотя - вот в таком лежачем положении... если ее посадить - то тогда действительно надо подыскать ей место поудачнее чем мой вариант)



(31) Сергей Хромов:Мне кажется что он намного активнее даже движения собаки в вашем варианте... есть ощущение что она не выйдет из кадра а так по этому зигзагу и отправится дальше)


(31) Сергей Хромов:Вы совершенно правы,Сергей. Зигзаг очень интересный ,при обсуждении в фотоклубе мы условно назвали его "эффект Зорро" ,это самый важный элемент в построении данного снимка.Спасибо.


(32) Оксана Колиева: именно это мне и приглянулось в этом варианте!
Хотя есть кадр и без собаки
(33) Знахарь: "эффект Зорро" - очень образно!




(30) Оксана Колиева: Оксана, единственный возможный вариант, чтобы оставить собаку там где Вы ее оставили, возможен..., но для этого необходимо пожертвовать одной из деталей снимка... это кусты в нижнем левом углу(их недолжно там быть, просто берег, просто песок...) но думаю это не лучший вариант..., но возможен. Спасибо.


(37) Знахарь:неа, кусты мы точно трогать не будем... даже если оставить собаку в том месте где я ее положила и убрать кусты - правая часть снимка сразу утяжеляется, что совсем уж не нужно... кусты как бы уравновешивают те самые столбики- в моем восприятии... а собака мне все равно там нравится, даже если это и неправильно))) вот такие вот выверты личного восприятия)



(36) Сергей Хромов: Спасибо и тебе, Сергей, надеюсь, что когда нибудь заглянешь и к нам в фотоклуб. Кстати, тема ближайшего вторника "ФОРМАЛЬНЫЙ ФОТОСНИМОК", немного огорчает лишь одно - мало людей (практически мы втроем) приняли участие в обсуждении... Может быть больше никому не интересно и они предпочитают лучше ругаться друг с другом... Жаль... Вместо того чтоб УЧИТЬСЯ..., учиться фотографию понимать... Кстати, Наташа Балагурова, получила свою первую медаль(бронза) с международной выставки под эгидой ФИАП, начало есть! Спасибо.



(18) Знахарь: мне думается, что Вам имело смысл опубликовать этот текст в блоге. а в качестве иллюстрации привести хромовские "угрюмости". Под фотографией такие пространные тексты читаются с меньшей охотой...




45.   автор удален очень давно
Попробую, как и обещал, написать свои небольшие размышления о том, что в последнем предложенном варианте Знахаря внутреннего движения больше, чем в изначальном. Казалось бы, собака движется, а внутреннее движение минимально. Собака сидит - абсолютно другое восприятие фотографии, внутреннее движение максимально. Почему?

Давайте обратимся к снимку без собаки. Что мы видим? Видим явно заброшенное и скорее всего забытое людьми место. Когда собака движется, создается впечатление, что это место абсолютно безразлично людям и разве что интересно только бродячим собакам. Ничего особенного в этом месте нет, таких мест с развалинами - предостаточно.
И собака в этом месте находиться только лишь в поисках еды.

В предложенном варианте Знахаря, прошу обратить внимание на то, что собака не просто сидит - она еще и спит. За счет этого чувствуется ощущение спокойствия (чего нет на первом варианте, когда собака бродит по кадру). Нет ощущения очередной помойки, интересным разве что собакам. Создается ощущение какого-то загадочного интересного места, хоть и забытого людьми. Больше тепла идет от этого снимка, здесь хочется походить, побродить, подумать о вечном. В последнем варианте место съемки работает на восприятие зрителя, в первом - считаю, что нет. Поэтому, внутреннего движения в последнем снимке больше.

Лично у меня сложилось такое понимание этих работ. Спасибо за внимание.


(45) Дмитрий Лебедев: Спасибо, Дмитрий, за аргументированный взгляд! Сколько людей, столько вариантов видеть.
Процитирую Знахаря: "Лучшем вариантом была собака автора, но если бы она сидела именно в этом месте к нам спиной" - и соглашусь.
Ну, это мой вкус, не может она лежать в этом пейзаже, а вот сидеть спиной к зрителю, всматриваясь вдаль уходящего "Z" - вот это, нмв, и привнесёт больше "РЕАЛЬНОГО ОЩУЩЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В ПРОСТРАНСТВЕ ВРЕМЕНИ ВООБРАЖАЕМОЙ РЕАЛЬНОСТИ" (цитата там же)



Интересная работа. Мне лично нравятся два варианта 1 и 3. В первом один зигзаг, как бы диктующий путь собаки, кажется, что она по нему так и уйдет далеко в горизонт. Во втором кадре собака образует дополнительный треугольник с домиком и столбиками, что уравновешивает композицию и делает ее более углубленной. В четвертом варианте предложенном Оксаной, то же получается дополнительный треугольник, но он уже начинает спорить с зигзагом, нарушает композицию и смысловой центр.
















Вы можете оставить комментарий через ВКонтакте, либо зарегистрироваться ...
 
Сергей Хромов

подписаться

http://nnfoto.ru/EWm

2280
51
4


NIKON D5100, iso 400,
1/200с, 18.0mm, f/8.0


Из серии «Горе_Море»

добавить в избранное




Состояние работы
02.10.12 7:29 работа опубликована в разделе "Пейзаж"

Что это?



Опрос недели (Все опросы)










Фото Горький
Фотографы
Фотомодели
Новости
География
Голосования
Розыск фототехники +
Экспорт на ваш сайт
Справка / Правила
Фотографии +5 +2
Прямой эфир ++11
Сегодня в блоге:

Фото ТОП
Форум
Все авторы
Портрет +1
Пейзаж +1
Обнаженная натура
Арт-фото +1
Жанровая фотография
Жанровый портрет
Фото-репортаж
Свободная лента +2
Натюрморт
Флора и Фауна
Макро
Панорама
Архитектура
PF открытки
Фотогорьковчане
Город
Нижний Новгород
Гламур
Fashion
Светлая комната
Свадебная фотография
Коммерческое фото
Креатив
Семейный альбом
Юмор
Мастер-класс
Логин или e-mail

Пароль


Редакция:
© 2006 — 2019 «Фото Горький»
  18+
Все права на представленные на сайте «Фото Горький» материалы (фотографии, статьи и т.п.) принадлежат их авторам. Использование фотографий без разрешения автора не допускается.

Нижний Новгород — Фотографии