Мастер-класс «Кадрирование и акценты»   19 сентября 2008 г. в 15:23   

Кадрирование и акценты Нажмите на изображение, чтобы посмотреть его на полном экране.
Кликните по фотографии, чтобы посмотреть ее в исходном размере (шириной 661 пк.) или расширьте ее

Комментарии (31)

Очень часто работы, размещаемые на ФГ, можно охарактеризовать как сырые, недоделанные.
Необходимо отметить, что очень немногие способны сделать работу законченной сразу при съемки. Большинство же дорабатывает в фотошопе или при ручной печати.
Я предлагаю пример анализа и доработки фотографии. Не претендую на абсолютную истину. На этом примере хотелось показать главным образом методику работы над кадром.
в основном это повтор комментария под работой, но хотелось бы, чтобы этот текст увидело больше народу.

в фотографии чаще всего присутствует композиционный и сюжетный центр. в идеале они должны совпадать. к объекту, расположенному в этом центре, раз за разом возвращается глаз. были даже такие опыты: ученые отслеживали, как глаз рассматривает картину. так вот, здесь такого центра нет. ни композиционного, ни сюжетного. глаз бродит по кадру, ища за что зацепиться, но не находит. это самый большой минус данной работы.
надо учиться кадрировать. фотография не должна иметь соотношение сторон 2:3 или 3:4, или даже 16:9 только потому что камера так снимает. у кадра надо отсекать все лишнее. если отрезал и кадр не стал хуже, значит не нужен этот кусок. это не значит, что надо всегда резать пустоту. иногда пустое пространство держит кадр.
этот кадр разваливается пополам. в верхней половине пустые стены и яркие, привлекающие внимание светильники, в нижней - люди. внимание вопрос: зачем здесь верхняя половина кадра? если есть сомнения, надо просто закрыть рукой часть, а лучше листом бумаги, и посмотреть на работу. Лист бумаги можно двигать, отсекая больше и меньше. Для тренировки стоит делать так с каждой работой. Не каждую работу стоит кадрировать, но пытаться обязательно надо и рано или поздно кадрирование будет осознанным и лишнее будет отсекаться еще при съемке.
посмотрим внимательно на кадр... а теперь отсечем верхнюю часть, глаза людей становятся более активными, привлекают внимание.
отнесемся к этому кадру, как к полуфабрикату. он просто не сделан до конца.
итак. что надо сделать, чтобы кадр зазвучал? по пунктам.
1. РЕЖЕМ. сверху - примерно по ухо мужика справа. слева - отсекаем мужика в очках и мужика, который из-за него выглядывает, т.е. по платок.
2. ПЕРЕВОДИМ В Ч/Б. цвет здесь не несет какой-либо смысловой или композиционной нагрузки, а значит он не нужен.
3. РАССТАВЛЯЕМ АКЦЕНТЫ. запечатываем немного все вокруг женщины с ребенком. можно создать легкий ореол. поскольку перед ней свечи, то он будет вполне оправдан. так мы создадим акцент на женщине с ребенком, получим сюжетный центр, на который глаз будет натыкаться в первую очередь. потом он будет скользить по глазам, по фигурам вокруг, и вновь возвращаться к женщине с ребенком, потому что они выделены.

это не сделало из фотографии шедевра, но она, на мой взгляд, стала лучше.

напоминаю, что фотография взята только для примера общего хода работы над кадром. автор фото - Дмитрий Ассадулин. фотография размещена с разрешения автора, за что ему спасибо


а я бы предложил резануть справа 1,5-2 см, до лица мужика. а может и еще больше даже. надо попробовать. даже и его отпахать, по лицо мужика на з.п, у стены


Иван, Ваша большая работа, на мой взгляд, показывает пример догматичного, рассудочного подхода к фотографии, когда правила, знание того, "как надо", заслоняют непосредственное впечатление. Мне кажется, что все ваши три действия значительно ухудшили фотографию. Обрезание сверху уничтожило воздух, добавило тесноты. Обрезание слева отвлекло внимание от женщины с мечтательным и одухотворенным лицом. Отрезанные зеваки тоже, оказывается, не были лишними, они разбавляли общее минорное, унылое настроение. Перевод в серые тона усилил страдальческие выражения лиц, придал обстановке больше обыденности и получился у Вас усталый народ, стоящий в очереди за пайкой хлеба в голодном городе. И почему среди этой унылой очереди в комнате с голыми стенами, горят свечи — стало непонятно.



(3) Александр Крупник: я свою точку зрения высказываю. она основана на зрительном опыте и опыте авторском. перенимать этот опыт или нет, каждый решает сам.



7.   автор удален очень давно
(3) Александр Крупник: однако согласитесь работа стала собранней и лаконичней.
Слева пропал мужик похожий на Яровицина с фотоаппаратом.
Лично мне такая фотография нравится больше чем первый вариант.
Просто грамотнее.


8.   автор удален очень давно
справа резать мне не хочется- получится тетка выглядывающая из-за забора.А так ясно что человек ,и ухо на месте:)


9.   автор удален очень давно
кстати про слишком плотное кадрирование сверху я согласен- прибило немного людей.


(7) тоже ушел: Игорь, спасибо. твое мнение очень важно. правда нас могут обвинить в сговоре. все-таки школа по большому счету у нас одна.
про кадрирование сверху — возможно стоит оставить чуть больше. до фонаря, например.


Кадрирование - очень важный этап, тут согласен полностью. Что касается конкретных вариантов - тут гораздо сложнее. Я бы вот, например, кадрировал справа гораздо жесче. Во-первых, по ходу взляда(тем более, такого сильного) девушки с ребенком желательно больше пространства оставить, чем с другой стороны. Во-вторых женщина, смотрящая прямо в камеру, в этом случае исчезает, фото становится поспокойнее. В-третьих, решаем проблему незаполненного темного пространства в НПУ, занимающего почти треть кадра (в Вашем варианте). Слева бы кадрировал совсем немного (до старичка), впрочем, все это тоже имхо :)

Кстати, с днем рождения!



13.   автор удален очень давно
можно фонари просто приглужить,слегка запечатать..



фонари отвлекают, согласен. Яровицина жалко отрезать, тут хорошо они с молящейся женщиной смотрятся. мне понравилось, что в варианте Ивана действительно появился центр, вокруг которого всё и происходит. на счёт ч/б: изначально сам пробовал переводить - не понравилось, а в варианте Ивана - опять же хорошо получилось, ввиду грамотно расставленных световых акцентов.



(16) Артем Козлов: одно удивляет. мы тут щас узкой компанией работу со всех сторон порежем и придумаем 50 вариантов кадрирования. а новички что-то молчат... интересно, видят хоть?


(5) Иван Куликов, ну конечно, это Ваша точка зрения, она более авторитетная, чем моя, но согласиться с Вами не могу.
(7) Игорь, нет, согласиться не могу. На мой взгляд, работа стала гораздо хуже, а проще говоря, из нее удалили все, что в ней было ценного, пропало ощущение воздушности, торжественности. Попытки сделать работу "грамотной" очень опасны. Все рекомендации по правильному построению кадра нельзя выполнять буквально. В данном случае они (на мой взгляд) не работают. Думаю, перспективней кадрировать справа, но фотография хороша и в первоначальном варианте, настроение она передает хорошо, а это - уже художественность.


(17) Иван Куликов: Они прибываю в шоке, пытаясь найти на фотоаппарате функцию автокадрирования! ))


Ну это то что Вы уважаемый написали - это детский сад, это для начинающих,которые вообще ни бум бум. Здесь таких наверное и нет. Люди которые выходят на фотосайты , они уже мало мальски подготовлены , хотя бы по минимому. Но и Ваш коментарий наверное кому ни. то поможет.


резать можно долго со всех сторон. кадр изначально был приговарен:) место съемки нуно было занять левее ,тогда движение с права полностью завершит работу и с права не будет лишних. хотя кадрирование помогло немного ,но правый край не рабочий


(20) М. Лобанов: хочется верить. но судя по тому, сколько на сайте работ, которым необходимо кадрирование и хотя бы минимальная обработка, ситуация не такая радужная.


(3) Александр Крупник: Полностью согласна. Нажала не на ту кнопочку под комментарием.
Вообще, фотография - это Чудо. Создать чудо там, где его не было - величие Демиурга. Разглядеть там где было - талант Зрителя. Есть правила, но не они делают фотографию. Есть нечто вовне. Вот Мила Артемьева всегда за правила ратует, а мила не ими... наоборот, правильность в ее работах раздражает, а подкупает иное... Данное.


(6) Иван Куликов: здесь ход мыслей важнее, чем пример.
+1. Вот именно. На сайте полно людей, которым этот урок не помешает.
Сверху резанул, конечно, много :)



...но нельзя не согласиться с Александром Крупником: изначально фотография была несколько про другое - про атмосферу в храме. после расставления акцентов, она несколько видоизменилась, и стала про мать и дитя.


27.   автор удален очень давно
Ни оригинал ни переделанная не отвечают требованиям описания:)!
Надо было при съёмке лучше смотреть, здесь уже ничего не исправить.
Но уж если сильно захотеть, то женщину слева тоже надо отрезать, тогда можно будет говорить об акцентах!


28.   автор удален очень давно
(23) Василиса Зануда: круто про Демиурга,я Рабле переболел еще в 8 классе- зы-зы-зы-зы-



Здесь хороший портрет молодой женщины с ребёнком , это главная идея и всё остальное удаляется из кадра. Раскадровкой из этого снимка можно сделать ещё несколько портретов .


Рассматривая с позиций "Как надо", убедившись, что все по правилам, мы удовлетворенно высокооцениваем, забывая, что в жизни немногое бывает лишним, просто во-время не разглядели и не поняли.





Вы можете оставить комментарий через ВКонтакте, либо зарегистрироваться ...
 
Иван Куликов

подписаться

http://nnfoto.ru/6gX

9446
31
0


добавить в избранное

Фотография не участвует в рейтинге
От автора:
Очень часто работы, размещаемые на ФГ, можно охарактеризовать как сырые, недоделанные.
Необходимо отметить, что очень немногие способны сделать работу законченной сразу при съемки. Большинство же дорабатывает в фотошопе или при ручной печати.
Я предлагаю пример анализа и доработки фотографии. Не претендую на абсолютную истину. На этом примере хотелось показать главным образом методику работы над кадром.
в основном это повтор комментария под работой, но хотелось бы еще раз повторить.

надо учиться кадрировать. фотография не должна иметь соотношение сторон 2:3 или 3:4, или даже 16:9 только потому что камера так снимает. у кадра надо отсекать все лишнее. если отрезал и кадр не стал хуже, значит не нужен этот кусок. это не значит, что надо всегда резать пустоту. иногда пустое пространство держит кадр.
этот кадр разваливается пополам. в верхней половине пустые стены и яркие, привлекающие внимание светильники, в нижней - люди. внимание вопрос: зачем здесь верхняя половина кадра? если есть сомнения, надо просто закрыть рукой часть, а лучше листом бумаги, и посмотреть на работу. Лист бумаги можно двигать, отсекая больше и меньше. Для тренировки стоит делать так с каждой работой. Не каждую работу стоит кадрировать, но пытаться обязательно надо и рано или поздно кадрирование будет осознанным и лишнее будет отсекаться еще при съемке.
посмотрим внимательно на кадр... а теперь отсечем верхнюю часть, глаза людей становятся более активными, привлекают внимание.
отнесемся к этому кадру, как к полуфабрикату. он просто не сделан до конца.
итак. что надо сделать, чтобы кадр зазвучал? по пунктам.
1. РЕЖЕМ. сверху - примерно по ухо мужика справа. слева - отсекаем мужика в очках и мужика, который из-за него выглядывает, т.е. по платок.
2. ПЕРЕВОДИМ В Ч/Б. цвет здесь не несет какой-либо смысловой или композиционной нагрузки, а значит он не нужен.
3. РАССТАВЛЯЕМ АКЦЕНТЫ. запечатываем немного все вокруг женщины с ребенком. можно создать легкий ореол. поскольку перед ней свечи, то он будет вполне оправдан. так мы создадим акцент на женщине с ребенком, получим сюжетный центр, на который глаз будет натыкаться в первую очередь. потом он будет скользить по глазам, по фигурам вокруг, и вновь возвращаться к женщине с ребенком, потому что они выделены.

это не сделало из фотографии шедевра, но она, на мой взгляд, стала лучше.

напоминаю, что фотография взята только для примера общего хода работы над кадром. автор фото - Дмитрий Ассадулин. фотография размещена с разрешения автора, за что ему спасибо




Состояние работы
19.09.08 15:23 работа помещена в раздел "Свободная лента" (не был указан раздел)
19.09.08 15:29 работа перемещена редакцией в раздел "Мастер-класс"

Что это?



Опрос недели (Все опросы)










Фото Горький
Фотографы
Фотомодели
Новости
География
Голосования
Розыск фототехники +
Экспорт на ваш сайт
Справка / Правила
Фотографии +3 +0
Прямой эфир ++3
Сегодня в блоге:

Фото ТОП
Форум
Все авторы
Портрет
Пейзаж
Обнаженная натура
Арт-фото
Жанровая фотография
Жанровый портрет
Фото-репортаж +1
Свободная лента
Натюрморт
Флора и Фауна
Макро
Панорама +1
Архитектура
PF открытки
Фотогорьковчане
Город
Нижний Новгород
Гламур
Fashion
Светлая комната
Свадебная фотография
Коммерческое фото
Креатив
Семейный альбом
Юмор +1
Мастер-класс
Логин или e-mail

Пароль


Редакция:
© 2006 — 2019 «Фото Горький»
  18+
Все права на представленные на сайте «Фото Горький» материалы (фотографии, статьи и т.п.) принадлежат их авторам. Использование фотографий без разрешения автора не допускается.

Нижний Новгород — Фотографии