Свободная лента «...»   25 августа 2021 г. в 7:56   

... Нажмите на изображение, чтобы посмотреть его на полном экране.
Кликните по фотографии, чтобы посмотреть ее в исходном размере (шириной 638 пк.) или расширьте ее

Комментарии (11)

Вот всегда так. ) Задаст загадку и думай, что это, где это. Ну, а если долго не размышлять, то ассоциация у меня своеобразная: фашистский стервятник налетел и щас бомбить начнет. Нравится или нет не скажу, потому, что не слишком принимаю такие вещи.


(1) victor: Все логично. Вы ищете в фотографии привычные паттерны связанные с удовольствиями (привычностью и комфортом созерцания).
Если их нет - следует отторжение или замена, зачастую искусственно, привычными понятиями.
Иногда это получается, зачастую нет. Это как визуализировать свой сон. Не пробовали?


(2) Владимир Полонский: наверное я еще не дорос. И все думаю: как эта фотография может повлиять на мое настроение, какие она может пробудить мысли, чувства? Чему она меня научит, в конце-концов? И сны мои, если их визуализировать, будут о чем-то земном, правда с изрядной долей ощущений. Я так думаю, замысел для художника не последнее дело. И тогда становится целью - передать задуманное в той или иной форме. Был ли у вас замысел? Что вы хотели сказать этой картинкой? Или просто бездумно выразили свои ощущения? Вопросов много. Будут ли убедительные ответы.


Очень хорошая работа. Нравится. Мне думается, когда воспринимаешь фотографию просто на ощущениях и без лишних, ненужных вопросов (что этим хотел сказать автор?) - самое правильное. А анализ - удел критиков... Главное, чтобы фотография была фотографичной (сделана с применением фотографического языка) - с этим в данном снимке всё в порядке, полноценная,художественная. выставочная фотография. Спасибо.


Спасибо за работу и за интересный разговор. Фото нравится. Но оно у меня вызывает именно комфорт созерцания.) Мне кажется, формальное искусство давно уже перестало быть чем-то новым и непривычным. А дальше - дело восприятия и вкуса.
(3) victor: А замысел всегда есть. Но он ведь может быть и не вполне рациональным. Вспомнился разговор с одним художником. Меня поразило, как выстроена его картина "Дон Кихот и Санчо Панса". https://disk.yandex.ru/i/00tV67Pzy6HBRQ
Я спросила: это интуитивно ему такая композиция пришла - или всё точно высчитано, сак сказать, математически? И он ответил, что и то, и другое в равной степени. Так что... Ну, это просто вспомнилось к разговору. )
Владимир Полонский: Спасибо ещё раз за фото и за повод подумать.


(3) victor: Вы уверены, что должен быть замысел?
Тогда фотографии лучше создавать с компьютером. Он выдаст любое решение, подскажет любую композицию. Правильно только спроси.
Подавляющее большинство удачных работ появляются "случайно", мимоходом. Иногда про отборе на мониторе.


(5) Ирина В.К.: Сражение с мельницей? )) Хорошая композиция. Очень выразительно. Ну, поскольку я и сам занимался живописью, скажу следующее. Художники работают несколько иначе, чем фотографы. Они делают эскизы (кроки), ищут композиционное решение в многочисленных набросках, ищут цветовое решение, и в конце-концов приходят к искомому. У фотографа все чуть-чуть по другому. И замысел у него возникает по разному. Он либо задумывает и воплощает его в студийной обстановке, иногда на натуре, что уже ближе к академическому художеству, либо просто ищет, как охотник дичь, какой-нибудь сюжет. Предположим нашел. Думать ему некогда. Замысел созревает в процессе съемки. И то, он еще очень неопределенный, неясный до конца самому фотографу. И ведь, что интересно, приходишь домой, разбираешь фотоснимки, чтобы выбрать самое интересное и видишь: то, что ты задумывал не получилось. Зато получилось то, чего не задумывал и совсем не так, как ты мыслил. Поэтому, я считаю, элемент случайности в фотографии очень велик. Так же, как и элемент удачи. Но замысел и поиск это постоянное состояние фотографа, и, кто-знает, может быть какие-то замыслы у него назревают в глубинах сознания, чтобы в нужный момент воплотиться в фотографии. Иначе говоря, набор замыслов есть у каждого фотографа в подсознании, и ждет своего часа, чтобы проявиться в нужный момент. Владимир, как я догадываюсь, тоже потенциальный носитель замыслов, которые у него заготовлены впрок. Находя что-то, им соответствующее, он делает снимок. Но, все-таки хочется чтобы замыслы были ясней, пусть даже это просто ощущения. Вот так, как-то. Простите за многословие.


(7) victor: Можно работу спланировать, многие так и делают. В основном коммерческие фотографы.

Возникло желание создать проект под названием "Здесь русский дух...". Знакомо, да?

Тема обширная, нужна серия, но алгоритм действий один. Что для серии, то и для фотографии.

1. Знакомитесь, что уже создано до вас по этой теме. Интернет поможет.
2. Поиск решений или генерация идей. КАК вы это будете показывать. Что для вас важным в этой теме, на что следует обратить особое внимание.
Что эта будет - панегирик русской деревне, крестьянский труд, показ недостатков и прочее. То есть - определяетесь с замыслом.
3. Нарабатываете материал для серии. Чем больше разнообразных работ, тем лучше.
4. Исходя из отснятого решаете сколько фотографий в серии будет оптимально.
5. В случае недостатка картинок с определенным сюжетом доснимаете их.
6. Составляете серию выставляете на солидный сайт или выставку для апробации. Это в том случае, если вы не уверены в успехе.
7. Дополняете серию или производите замену отдельных работ.

Как видите, все просто. )

Это мой путь и не уверен, что он единственно правильный.

Еще одно, чтобы серия получилась нужно хорошо знать натуру. Если снимаете деревню - вам желательно там жить, знать людей, которых вы будете фотографировать. Вы должны стать частью деревни... с фотоаппаратом. Тогда на вас на будут обращать внимания, то, что вам и нужно.


(8) Владимир Полонский: то, что вы мне предлагаете требует времени. А у меня его нет. По одной простой причине, я живу в деревне, и работаю как вол, все лето. )) Помните, "хорошо иметь домик в деревне..." Вот я и имею. на свою шею. ) Так что серию я не потяну, да и фотик у меня неисправный. А так, изредка, что-то пытаюсь снять. Людей у нас снимать еще трудней, чем в городе. Не ведутся на уговоры, боятся что выставлю в невыгодном для них свете. Тех, кого я хорошо знаю уже не встретишь, они все пенсионеры. А остальные для меня вне досягаемости. Вот если бы колхоз был, как раньше, тут бы можно было развернуться. Очень жалею, что не снимал раньше, в школе. Вернее снимал пейзажи. Кстати, "деревня" наша ого-го. Бывший районный центр. Раньше было 11 тысяч жителей. Сейчас поубавилось. Но, все еще много. Поэтому все меня знать не могут. Да и я далеко не всех знаю. Задумка ваша интересная, но для меня к сожалению, неосуществимая. Спасибо.


(7) victor: Спасибо, это не "многословие", а рассказ об опыте, для меня очень интересный.






Вы можете оставить комментарий через ВКонтакте, либо зарегистрироваться ...
 
Владимир Полонский

подписаться

http://nnfoto.ru/15hB

151
11
0


Из серии «Среда обитания.»

добавить в избранное




Состояние работы
25.08.21 7:56 работа опубликована в разделе "Свободная лента"

Что это?



Опрос недели (Все опросы)










Фото Горький
Фотографы
Фотомодели
Новости
География
Голосования
Розыск фототехники +
Экспорт на ваш сайт
Справка / Правила
Фотографии +5 +2
Прямой эфир ++11
Сегодня в блоге:

Фото ТОП
Форум
Все авторы
Портрет
Пейзаж +1
Обнаженная натура
Арт-фото
Жанровая фотография
Жанровый портрет
Фото-репортаж
Свободная лента +2
Натюрморт +1
Флора и Фауна
Макро
Панорама
Архитектура
PF открытки
Фотогорьковчане
Город
Нижний Новгород +1
Гламур
Fashion
Светлая комната
Свадебная фотография
Коммерческое фото
Креатив
Семейный альбом
Юмор
Мастер-класс
Логин или e-mail

Пароль


Редакция:
© 2006 — 2019 «Фото Горький»
  18+
Все права на представленные на сайте «Фото Горький» материалы (фотографии, статьи и т.п.) принадлежат их авторам. Использование фотографий без разрешения автора не допускается.

Нижний Новгород — Фотографии