Warning: getimagesize(./photos/19420201bd694ef3604c7a1fe26c3859.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/photogorky/www/showphoto.php on line 776 Валерий Щеколдин - Похороны кота - "Фото Горький" в фотографиях - Фотографы Нижнего Новгорода




Фотография была удалена автором.


Комментарии (37)

Перед вами два варианта кадрирования замечательной фотографии Валерия Щеколдина, стянутые с двух сайтов: http://www.ogoniok.com/common/archive/1998/4545/10-20-27/10-24-2b.jpg и http://www.photographer.ru/galleries/show.htm?id=23&pic=20 (Надеюсь, уважаемый автор и редакции сайтов меня простят).
Предлагаю уважаемой общественности выбрать понравившийся вариант кадрирования и ОБОСНОВАТЬ(!) свой выбор.



Я бы выбрал первый вариант, т.е. тот, что слева. Мотивирую просто - при наличии такого далеко не жизнерадостного сюжета, я бы создал давящую атмосферу, которая как раз появляется, если захватить небольшую полоску горизонта. Да и значимость персонажей значительно падает, поскольку хозяйка не властна над спасением жизни питомца (ну это уже философия).


Здесь исключительно сюжет.
Тонкости кадрирования важны при каких-либо ...визуальных изысках в пейзаже, арт-фото, портрете и т.д.
На мой взгляд, тут вопрос кадрирования ничтожен.
Хотя...левый - появление на заднем фоне домов раскрывает шире тему, создает более подробную картину всей атмосферы, всего быта и их совместного бытия: "вон в той деревне они вместе жили, теперь он лежит тут"
Правый (кстати можно еще плотнее кадрировать) - лаконичен: "Вот хозяйка и ее кот, но теперь она одна"
И то и то состоятельно, "формулировка" только разная


выбираю тот,где видна деревня,т.к. становится ясно,где происходит событие и кадр композиционно уравновешивается домиками. а нафига тебе это надо,Белов?


На мой взгляд первый вариант лучше, в том числе и по экспозиции, не только по кадрированию, ИМХО это вообще немного разные кадры. Лично я бы откадрировал слева первый кадр примерно до квадрата, так мне понравится больше.


Первый вариант, так как, кроме уже оговоренных композиционных тонкостей, в фотографии появляется "воздух". Второй вариант если и брать, то еще жестче кадрировать.



Я за второй вариант. Тем более как мне кажется именно его или еще более плотный я в свое время видела в журнале и который меня поразил.
За второй потомучто в стиснутом пространстве без "воздуха" так сказать градус напряжение драмы возрастает, больше погружение в трагизм ситуации. Да и смысл у кадрирований выходит разный.
1 -больше о социуме вообще - типа кадр из жизни деревни
2 -личная ситуация выходит на первый план.. вообщем те кто делал это сам поймут меня.


У меня появилось еще одно обоснование моего выбора: если взять в кадр небо с домиками, появляется задний план и объем, которого нет на втором кадре, который вообще кажется плоским...


11 Я - за правый вариант. В нем внимание концентрируется на сюжете, а не блуждает по кадру. На мой взгляд, белая полоса в первом кадре отвлекает, не добавляя информации, ведь во втором кадре тоже видно, что это деревня. По покосившемуся забору и по самой старушке. Да и в конце концов так ли это важно - деревня это или окраина города. Мне кажется, причина того, что большинство высказались за первый вариант в том, что классическая гармоничная композиция несколько надоела, и у фотографов, которые много всего этого уже видели, возникает чувство отрицания...


Фото очень сильное, трогает до глубины души...
Насчет кадрирования полностью согласен с Семеном. В левом варианте кадрирования сюжет раскрыт намного полнее. Немаловажную роль здесь играет дорога, ведущая к деревне. Вот сейчас она похоронит его и поковыляет одна по этой полузаросшей тропинке домой, где возможно ее уже вообще никто не ждет.
Правый вариант передает сюжет намного беднее, чем левый.



Спасибо, Иван. Для первого урока здорово получилось!
Кстати, а что изменилось, если бы название было... скажем, "маленькие трагедии"? (это я к примеру), как бы акценты поменялись?



но интересно..
думаю, тот факт, что работу просмотрели 300 с лишним раз, лишь подтверждает это


Согласен, нужно переименовать рубрику. Что-нито типа Мастер-класс. Ведь сюда будут помещаться для обсуждения признанные фотографии ;)


Не думаю, что от смены названия что-то поменялось бы. Фотография самодостаточна, название лишь сразу дает зрителю верную и в данном случае не оченбь нужную ниточку для "вытягивания" смысла


Я за второй, правый вариант. Действительно гораздо более сильный эффект от концентрации на сюжете.. жёстче кадрировать бы не стал. Кадр вовсе не плоский, чему способствует убегающая линия забора на заднем плане и широкий угол.



правый вариант
веселые домики на заднем плане не отвлекают от сюжета, взгляд притягивется к этому коту и старушке, которая, скорее всего, в этот момент думает о своей грядущей кончине...


На мой взгляд правая более удачна и созвучна с названием.
Обосную:
Раз уж похороны так и от главного действа не должно ничего отвлекать. На левой мне все же кажется лишней виднеющаяся деревня и бабуля не в золотом сечении ,а фактически по центру!
Но смысл фото на 5!


На мой взгляд окружение и обстановка не менее важны, чем само действие. Поэтому однозначно за левый вариант!



25.   автор удален очень давно
наверное поздно,но тоже выскажу,ничего не читал,думаю ,что левый безусловно.
правый пустой, левый дает привязку к месту: деревня,такаие же ветхие домики как и старуха. Ощущение смерти и угасания деревни в России добаляется.
Правый - констатация факта :у старухи был кот,он помер,она его хоронит-бытовка.
А на левом мысли ассоциации и размышления могут идти глубже ,социальнее , масштабнее..

Вот и все.


26.   автор удален очень давно
прочитал коммент Ивана Белова.

комментирую его комметарий.

Насчет именитого Огонька- там еще бильд редактор и цезура.Этому изданию не нужно тему умирания деревни муссировать было.Допускаю ,что специально редактор приглушил кадрированием социальный подтекст работы.

А на свободном без цензурном сайте автор выложил ,то что считал правильным,ибо кроме автора там никакого цензора нет.
Модератры работы не кадрируют..:)

правый снимок -это похороны кота, левый ( ИМХО-ХО-ХО!) это похороны и развал сельского хозяйства СССР (что и произошло и происходит)

именно поэтому для меня снимок слева гораздо резче и сильнее ,я бы сказал трагичнее,чем правый.

не настаиваю на своем мнении-всего лишь попытка разобраься в своих ощущениях.


Две жизни... Одна из них оборвалась... А вокруг - огромный мир..
Однозначно - левый вариант. Он более полный


Я бы попробовал даже немного увеличить светлую полосу в левом варианте. Персонажи кажутся
упёртыми в границу кадра, что подчёркивает трагизм ситуации и в то же время её незначительность и
обыденность для жизни вообще.


Еще раз подтвердилось то, что мнения людей зачастую полностью противоположны :) И слоит ли прислушиваться к комментаторам, которые посещают твою страничку и что-то советуют? Я за правый вариант, так как событие ближе к зрителю. Плоска на левом, конечно, информативна, но была бы она чуть побольше, а то отпиленные крыши домов... в общем, линия горизонта не на своем месте. Кстати, я только по названию поняла, что это похороны кота, думала, лежит себе с травинкой играет, а бабушка в огороде возится. Грустно...


30.   автор удален очень давно
(29) Ксения: искусство область сложная и мнений может быть много,более того ,они еще и меняются со временем( толькл у идиотов оно остается навсегда).

что касается посещений вашей странички.не поленился сходил посмотрел, посещений у вас под 2мя из 8 работ - 5 посещений.Под остальными нули.

Как то плохо соотносится с вашими словами о том стоит ли прислушиваться к советам зашедших на вашу страничку.

Из вашего коммента я понял только то ,что вам нравится правый вариант.Это нормально, о вкусах не спорят.

Я уверен,что такой автор как Щеколдин мимлимметра кадра не оставит ,если он не нужен. Поэтому я его выбору доверяю больше.


31.   автор удален очень давно
еще раз прочитал всю колонку.

про светлые пятна(области): вкусовщина конечно,этоя проссвое.Но именно неба полоска дает опору старухе привязывает ее фигуру к земле ( искусственно,тк мозг знает-если небо вверху .то земля точно внизу)
И логические связи - старуха всю жизнь на земле, а пятна светлые особенно то что они слева напарво образуют диагональ ухода,подчеркивающую напряжение ,трагичность ситуации (http://www.sphotoclub.ru/a_kompoz_line.php?page=3).

По ссылке- линии и диагонали в композиции,для начала не плохо почитать.
Думаю тупо следовать правилам не стоит,но знать их нужно обязательно, хотя бы для того,что бы осознанно их нарушать.


(30) тоже ушел: Тоже не поленился, сходил, посмотрел, количество посещений под работами: 3, 7, 13, 21, 32, 22, 27, 21. На ноль непохоже.:)


33.   автор удален очень давно
(32) Андрей `007` Матюшечкин: я нажал на Ксения и увидел -нули комментов,оговорился,посещения и мои в том числе есть,но Ксения писала про комментарии. Я их имел ввиду.Из контекста понятно,что имелось ввиду, по сути бы лучше.


На первой фотографии - жизнь после смерти есть и похороны кота - часть жизни. Скоторой можно свыкнуться (так как вдна деревня).
На втором - "выпуклая" смерть. Кот - последняя ниточка с миром. Осталось только дожить. (весь кадр - похороны и смерть).
Это мое, сугубо личное мнение.


Я за левых!!! я бы ещё немного оврага добавил...было бы понятнее что это "конец" деревни и земли. И как совершенно справдливо написали слева развол и похороны СХ СССР а с права - похороны кота!...да и забор не ждёт, а просто висит в поле как собственно и посадки выглядывающие из-за верхней граници кадра.



С своей точки зрения, то есть точки зрения того, кто хоть раз сажал картошку и хоть раз проезжал мимо деревни - скажу аффтору только одно - фотографировал бы ты в нормальной деревне, с этой фото далеко бы не ушел
И еще, аффтору посоветовал бы иметь хотя бы маломальскую человекоподобность, а не зарабатывать имидж на старости, бедности и беспомощности.
Ну, а ежели хочешь на несчастье других делать себе имя - то потом не удивляйся, когда вот такие фотоснимки - станут твоей реальностью





Вы можете оставить комментарий через ВКонтакте, либо зарегистрироваться ...
 
Иван Белов

подписаться

http://nnfoto.ru/gr

8961
37
2


добавить в избранное

Фотография не участвует в рейтинге
От автора:
Перед вами два варианта кадрирования замечательной фотографии Валерия Щеколдина, стянутые с двух сайтов: http://www.ogoniok.com/common/archive/1998/4545/10 -20-27/10-24-2b.jpg и http://www.photographer.ru/galleries/show.htm?id=2 3&pic=20 (Надеюсь, уважаемый автор и редакции сайтов меня простят).
Предлагаю уважаемой общественности выбрать понравившийся вариант кадрирования и ОБОСНОВАТЬ(!) свой выбор.




Состояние работы
Информация недоступна. Видимо, работа была опубликована до введения премодерации...

Что это?



Опрос недели (Все опросы)










Фото Горький
Фотографы
Фотомодели
Новости
География
Голосования
Розыск фототехники +
Экспорт на ваш сайт
Справка / Правила
Фотографии 0 +0
Прямой эфир +0
Сегодня в блоге:

Фото ТОП
Форум
Все авторы
Портрет
Пейзаж
Обнаженная натура
Арт-фото
Жанровая фотография
Жанровый портрет
Фото-репортаж
Свободная лента
Натюрморт
Флора и Фауна
Макро
Панорама
Архитектура
PF открытки
Фотогорьковчане
Город
Нижний Новгород
Гламур
Fashion
Светлая комната
Свадебная фотография
Коммерческое фото
Креатив
Семейный альбом
Юмор
Мастер-класс
Логин или e-mail

Пароль


Редакция:
© 2006 — 2018 «Фото Горький»
  18+
Все права на представленные на сайте «Фото Горький» материалы (фотографии, статьи и т.п.) принадлежат их авторам. Использование фотографий без разрешения автора не допускается.

Нижний Новгород — Фотографии