Значение деталей заднего плана Нажмите на изображение, чтобы посмотреть его на полном экране.
Кликните по фотографии, чтобы посмотреть ее в исходном размере (шириной 900 пк.) или расширьте ее

Комментарии (28)

В этом небольшом уроке речь пойдет о важности деталей заднего плана.

При компоновке кадра во время съемки не исключены ситуации, когда на заднем плане появляется множество деталей. В этом уроке я не буду упоминать про лишние, визуально активные детали, отвлекающие на себя внимание, не являющиеся при этом сюжетно необходимыми. Хотя, выявить эти детали очень просто, достаточно убирать их любыми доступными средствами одну за другой, если при этом смысл изображения не теряется, и сюжет не исчезает, то ваши действия оправданы. Речь пойдет о тех деталях, которые необходимы для целостности композиции, без которых фотография начинает таять на глазах. Как всегда, тема раскрывается в примерах. Взгляните на иллюстрации, на которых в графическом редакторе убраны сюжетно важные детали заднего плана. На левой работе при исключении уходящей лошади, полностью теряется смысл (литературно привязанный), и фотография становится иллюстрацией в альбом коневодческого товарищества. На правой работе ситуация несколько иная, после исключения сидящего человека, работа становится несбалансированной, пространство слева сильно облегчается и становится лишним. Более того, пропадает объем фотографии, формирующийся линейной перспективой, соотношением размеров велосипеда и человека. Аналогичные примеры можно привести в портретном жанре, когда на заднем плане появляются лица, играющие важную роль в сюжете (противопоставление, или же наоборот, подчеркивание чего-либо), которые не стоит убирать кадрированием или средствами графических редакторов.

Иллюстрации: (с) Семен Шторкин, Александр Шиков


тут главное не увлечься и не перегрузить задний план избытком информации. обратите внимание на лаконичность заднего плана в обеих фотографиях



Не могу понять,какой же у Вани Белова статус.У него на всех работах разный!!! От 2 квадратиков до 9. Или он несколько раз зарегестрирован?


(1) Семен Шторкин-Орлов: спасибо за урок! :) жду продолженияч! на примерах видно всё хорошо всё что ты хотел донести :)
(4) Василий: в каждом разделе разные квадратики у каждого человека - зависит от его активности(добавления) работ в каждую категорию


с мужиком на заднем плане больше понравилось . хотя это мое мнение, всегда ищу что то интересное. (урок понравился)


Спасибо, за урок. Лично у меня не очень часто получается лаконично разбирать свои или чужие работы. Причина кроется просто в отсутствии нужного образования (или самообразования). Хочу поделиться с нижегородскими любителями цифры полезной ссылочкой:
http://www.player.ru/talk/showthread.php?t=32637


8.   автор удален очень давно
По мне велик один без мужика тоже неплохо выглядит. Только в разделы разные эти две карточки попадают. Первая - в жанр, а вторая куда-то ближе к арту. имхо :)




(10) Марина (zlatogorka): мне тоже :) (признаю, думал Семен тут показывает два противоположных варианта, когда в одном случае третья лошадь не нужна на з/п и когда мужик на з/п нужен)




По мне - что с третьей лошадью, что без неё... Одинаково надуманная карточка. В связи с этим пример склонен считать незачетным. Оттого и у большинства зрителей ощущение, что без третьей лошадки лучше.
Само построение - без изъянов; а вот смысл приходится "тянуть за уши" (личное мнение такое, возможно, от низкой образованности)
---
С дядькой и великом все проще и потому кажется справедливым на 100%



Видимо, рано выпавший снег. Лошади стремятся на пятачок, где ещё можно пощипать травки. И третья
лошадь создаёт динамику сюжета, спеша за первыми двумя.


Мне очень понравилась фотография."""очень интересно!!!начинаешь задумываться о деталях...!!я в восторге!!


А я за третью лошадь,с ней появляется глубина картинки,а без нее вся композиция центрируется а картинка становится плоской


Так интересно...лошади у меня на стене в рамочке и с афтографом...
никогда не задумывалась о лошади на заднем плане


третья лошадь, а это лошадь?? некая чёрная масса корово-лошадь! непонятный элемент композиции и весьма спорный! По мне лошади зажаты со всех сторон - действительно ощущение загона который перспективой утаскивает внимание. Лично для меня лошадь - это символ свободы и характера. Пример с велосипедом как отметили многие действительно более удачный и понятный. Хотя и без рыбака смотрится.






25.   автор удален очень давно
И лошадь лишняя, и человек.


Да... действительно. Без лошади и человека, картины то уже не те. И художественно и смыслово. Все должно быть логически оправдано. Иначе в чем смысл творения!


27.   автор удален очень давно
Лошадка на заднем плане , спорный элемент и перегружает картину, а без неё концентрируешь внимание на передней точке.


28.   автор удален очень давно
Человек кстати не лишен, появляется "логика кадра", почему велосипед лежит на льду и кадр заставляет думать .





Вы можете оставить комментарий через ВКонтакте, либо зарегистрироваться ...
 
Семен Шторкин-Орлов

подписаться

http://nnfoto.ru/1dJ

10674
28
1


добавить в избранное

Фотография не участвует в рейтинге
От автора:
При компоновке кадра во время съемки не исключены ситуации, когда на заднем плане появляется множество деталей. В этом уроке я не буду упоминать про лишние, визуально активные детали, отвлекающие на себя внимание, не являющиеся при этом сюжетно необходимыми. Хотя, выявить эти детали очень просто, достаточно убирать их любыми доступными средствами одну за другой, если при этом смысл изображения не теряется, и сюжет не исчезает, то ваши действия оправданы. Речь пойдет о тех деталях, которые необходимы для целостности композиции, без которых фотография начинает таять на глазах. Как всегда, тема раскрывается в примерах. Взгляните на иллюстрации, на которых в графическом редакторе убраны сюжетно важные детали заднего плана. На левой работе при исключении уходящей лошади, полностью теряется смысл (литературно привязанный), и фотография становится иллюстрацией в альбом коневодческого товарищества. На правой работе ситуация несколько иная, после исключения сидящего человека, работа становится несбалансированной, пространство слева сильно облегчается и становится лишним. Более того, пропадает объем фотографии, формирующийся линейной перспективой, соотношением размеров велосипеда и человека. Аналогичные примеры можно привести в портретном жанре, когда на заднем плане появляются лица, играющие важную роль в сюжете (противопоставление, или же наоборот, подчеркивание чего-либо), которые не стоит убирать кадрированием или средствами графических редакторов.

Иллюстрации: (с) Семен Шторкин, Александр Шиков




Состояние работы
Информация недоступна. Видимо, работа была опубликована до введения премодерации...

Что это?



Опрос недели (Все опросы)










Фото Горький
Фотографы
Фотомодели
Новости
География
Голосования
Розыск фототехники +
Экспорт на ваш сайт
Справка / Правила
Фотографии 0 +0
Прямой эфир +0
Сегодня в блоге:

Фото ТОП
Форум
Все авторы
Портрет
Пейзаж
Обнаженная натура
Арт-фото
Жанровая фотография
Жанровый портрет
Фото-репортаж
Свободная лента
Натюрморт
Флора и Фауна
Макро
Панорама
Архитектура
PF открытки
Фотогорьковчане
Город
Нижний Новгород
Гламур
Fashion
Светлая комната
Свадебная фотография
Коммерческое фото
Креатив
Семейный альбом
Юмор
Мастер-класс
Логин или e-mail

Пароль


Редакция:
© 2006 — 2019 «Фото Горький»
  18+
Все права на представленные на сайте «Фото Горький» материалы (фотографии, статьи и т.п.) принадлежат их авторам. Использование фотографий без разрешения автора не допускается.

Нижний Новгород — Фотографии